Slider
Slider

Стратегия концепции создания домашней мобильной лаборатории

Задача первого года обучения — поднять на минимально приемлемый уровень психику, интеллект и мировоззрение (воспитание товарищества), и особенно волю. Данный уровень хоть мы и оглашаем, как минимально приемлемый, но, по сути, он очень высок хотя бы с точки зрения техники безопасности. Для учащихся занятия в объединении «Радиоэлектроника и робототехника» не должны быть игрой, местом приятного время препровождения с друзьями, что называется на молодёжном сленге тусовкой, и тем более у нас нет быть место баловству. Наши занятия — место серьёзной творческой работы. Работы с электроинструментом и прочими источниками повышенной опасности с самыми высокими требованиями соблюдения техники безопасности на реальном производстве, что и предписывает СанПиН. Данный подход должен полностью исключить баловство и игры с опасностью, что является нормой для взросления мальчиков.

Play
Play
previous arrow
next arrow
Slider

Модели, собранные не по инструкции. Фото

рисуем робота
ArrowArrow
Slider

Игру с опасностью, как необходимый познавательный потенциал каждого мальчишки в нашем объединении мы направляем в русло технического творчества, то есть в русло позитивного реального созидания. У нас вместо игры с опасностью — работа с опасностью, а именно работа с электроинструментами, монтажным и слесарным ручным инструментами и материалами, представляющими повышенную опасность относительно тетради, ручки, карандаша и линейки.

Правильность данного подхода подтверждается практикой. Так, после нескольких месяцев занятий в младших дошкольных группах на вопрос зачем вы сюда приходите: поиграть, пообщаться с товарищами, побаловаться или как на работу, ответ на протяжении трёх лет один — на работу. И это очень нравится мальчикам и девочкам. Существует высказывание: чтобы не делал русский, — у него всегда получается автомат Калашникова. У нас в младших дошкольных группах весной каждое занятие заканчивается фотографированием собранных моделей с выкладкой на наш сайт в слайдер фотографий «Модели, собранные не по инструкции», куда попадают только самые достойные модели.

Модели, собранные не по инструкции. Видео

Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
ArrowArrow
Slider

Образовательная составляющая на первом году обучения не на первом плане. Образовательная цель первого года обучения — дать основы и начальное представление о электрической цепи, элементной базе и основам схемотехники. Для дошкольников одна из главных задач — развитие мелкой моторики. Задача первого года обучения — подготовить учащихся ко второму и последующим годам обучения. Иными словами, интеллект и психика, в частности воля и эмоционально смысловой строй, как обязательные фундаментальные фоновые процессы должны обеспечить наилучшее понимание, усвоение и применение знаний для технического конструирования, и, разумеется, обеспечить полную безопасность образовательного процесса.

Play
Play
Play
Play
Play
ArrowArrow
Slider

Второй год обучения и последующие года организуются по формуле — от практики к теории, а именно — сборка радиоэлектронных устройств реального практического применения в учёбе и быту. Для учебных задач предназначены проекты №№ 1, 2, 7, 8, 9, 10. Остальные проекты назвать чисто бытового назначения назвать невозможно, т.к. сам процесс их реализации имеет огромный образовательный потенциал. Бытовое реально востребованное предназначение является мощнейшим мотивирующим познавательным и творческим фактором.

сделать слайдер общего обзора проектов

Идея создания домашней мобильной лаборатории — является по сути нашей концепцией (от ЦДТ) организации региональной инновационной площадки работы объединения «Радиоэлектроника и робототехника».

 

Предположим два варианта создания и работы объединения «Радиоэлектроника»:

1. Наличие хорошего финансирования и, как результат каждое учебное место оборудовано местной вытяжкой, паяльной станцией, радиомонтажным инструментом, измерительными средствами, элементной базой, расходными материалами, наборами, конструкторами и всем необходимым. Ребята приходят на занятия с одной тетрадкой и с ней же уходят.

2. Финансирования практически нет. Это значит, что учебные места необходимо, как минимум оборудовать местной вытяжкой. Всё остальное ребята приносят и уносят с собой. Это всё остальное и есть домашняя (принадлежит учащимся) мобильная (2-3 кг.) лаборатория. Родители постепенно приобретают для ребят инструмент и средства измерения, приобретают необходимые материалы, элементную базу и наборы. Всё это ребята приносят на занятия. Здесь необходимо пояснить, что режущий инструмент — радио монтажные бокорезы, нож и т.д. имеют не самую минимальную стоимость. Пользование и уход за ним должен носить сугубо индивидуальный характер. Мультиметр, осциллограф, генератор частот и прочие измерительные приборы уже давно производятся в виде наборов для сборки и имеют карманные размеры, автономное питание, т.е. они полностью мобильны и предназначены для ежедневной носки. Разумеется всё не нужно носить с собой, мы планируем занятия и, соответственно, что приносить.
Самое главное, что познавательно-творческий процесс не должен начинаться и заканчиваться в стенах учебного заведения. Поэтому домашняя лаборатория должна быть у каждого большого или маленького мужчины. Лаборатория вполне мобильна и носима на сегодняшний день. Задачей учебного заведения дополнительного образования, если оно не в состоянии всем обеспечить — организовать, направить и сопровождать познавательно-творческую деятельность юного Творца Созидателя[*].

[*] Если по Библии цель жизни человека — построить Царство Небесное на Земле, то Коран эту же идею трактует другими словами: задача человека (смысл жизни) — стать наместником Бога на Земле. При этом Бог называется во всех традициях и культурах — Творцом Созидателем. Таким образом наша концепция, целеполагание и терминологический аппарат — верен, если мы взращиваем юного Творца Созидателя.

Для однозначности понимания термина «созидание», приведём понятие «труд вне созидания», а именно труд строителя, который трудится созидая и труд риелтора, который трудится делая деньги, предоставляя некоторую услугу за несопостовивые деньги.

Идея взращивания юного Творца Созидателя ещё и в том, что не обязательно только радиоэлектронщику нужны дома паяльник, радиомонтажный инструмент и средства измерения, — это необходимо каждому взрослому или ещё маленькому мужчине, если в это понятие мы вкладываем техническую грамотность, умение созидать руками, способность, что-то починить в доме. Радиоэлектронная лаборатория нужна практически в любом увлечении, называемом техническим творчеством, т.к. радиоэлектроника уже используется везде без добавки практически. Как известно, наступила цифровая информационная эра, а физическим носителем и средством обработки информации является в первую очередь наш уникальный и неповторимый человеческий мозг, и во вторую очередь радиоэлектроника. Проблема, что радиоэлектронные девайсы и гаджеты мешают полноценному воспитанию, обучению и развитию, а также являются костылями к недоразвитому интеллекту и психике людей — отдельный вопрос, который мы не обходим. Так как ребёнок ещё не самодостаточен и только осваивает силу и свободу воли, то ограничение пользование гаджетами для игромании — правильный подход. С другой стороны гаджет является справочником, источником информации, средством измерения и фиксации данных.

Занятия радиоэлектроникой начинается с создания мобильной лаборатории, что подразумевает: инструмент, паяльное оборудование и материалы, измерительные средства. Увлечение радиоэлектроникой, как взращивание юного Творца Созидателя не может ограничиться несколькими часами в неделю в стенах учреждения дополнительного образования, — это непрерывный круглосуточный, в т.ч. и во сне процесс. Ребята обязательно будут заниматься радиоэлектроникой дома. Так и должно быть. Это нужно мотивировать, наша цель — жить созиданием.

Пролистать наверх