Принцип комплектации лаборатории начинающего радиолюбителя электро инструментом

Определимся нужен ли вообще, какой именно и с какими характеристиками нужен электроинструмент, как инструмент повышенной опасности для мобильной лаборатории учащегося.

Первым определяющим критерием по электроинструменту является — безопасность

Повышенная опасность использования электроинструмента заключается в недостаточно развитом навыке контролировать электроинструмент. Ребята растут и физически развиваются, соответственно, ещё не могут приложить необходимые физические усилия к инструменту. Соответственно:

  • Электро лобзиком, как казалось бы достаточно простым и безопасным электроинструментом пользоваться нельзя пользоваться даже старшеклассникам. Лобзиком работает преподаватель по разметке учащегося.
  • Электро пилы и распиловочные станки всех типов.
  • Токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные и прочие станки с физическим участием учащегося.

Понаблюдайте за работой электролобзиком или профессиональным шуруповёртом старшеклассника и вы увидите, что в какие-то моменты времени учащийся не контролирует инструмент. Это не выражается в однозначной возникающей опасности, но контроль должен быть однозначно и ровно на 100%. Ещё необходимо развивать мелкую моторику, требуется бóльшая физическая подготовка, хорошо развитое чувство меры, однозначно нужно лучшее владение собственным телом, а именно правильная позиционирование собственного центра тяжести, прижатие локтя, устойчивость навыков соблюдения ТБ.

Проще говоря парни ещё слабо контролируют энергию и мощь электроинструмента, электроинструмент ещё сильнее их. Ещё нужно укрепляться физически и развивать чувство меры. А это отлично и менее опасно можно и нужно делать ручным инструментом.

Вторым определяющим критерием является образовательная необходимость и целесообразность. Сразу рассмотрим пример, как крайнее проявление отсутствие необходимости и более того, как вред навыкам учащемуся. Речь о том, что нельзя ребят, а это 99% старшеклассников, которые ещё не имеют устойчивых навыков качественной работы собственными руками и головой  сажать за 3D принтер или станок с ЧПУ. Да, физического контакта нет при работе с 3D принтером и со станком с ЧПУ, — это очень безопасно. Однако, сейчас в школах отменено черчение, даже у старшеклассников ещё отсутствуют уверенные знания и навыки разметки, сверления, закручивания саморезов, винтов и т.д. После работы учащегося за 3D принтером или за станком с ЧПУ, которые изготовят более качественнее и быстрее, у ребят пропадёт мотивация, работать руками.

Паяльное оборудование: паяльники, паяльный фен, оловоотсос и расходные для пайки материалы на отдельную страницу. Это наш электроинструмент № 1 он необходим и по нему отдельный разговор.

Ответа на вопрос должен ли быть электро инструмент аккумуляторным или питаться от сети — однозначного нет:

  1. С одной стороны теоретически питание от сети является менее безопасным, с другой стороны практики сетевой инструмент достаточно качественный и защищённый.
  2. С одной стороны у аккумуляторного электроинструмента нет опасных высоких напряжений, но с другой стороны свежезаряженные качественные аккумуляторы могут дать большие пусковые токи и вследствие значительный крутящий момент.

Например, мы подключили аккумуляторный «взрослый» шуруповёрт к внешнему блоку питания и шуруповёрт значительно потерял в мощности и в оборотах, которых для наших задач вполне достаточно.

Шуруповёрты и электро отвёртки

Шуруповёрт начального уровня мощности или он же электро отвёртка, который можно и нужно дать в руки учащимся, с соблюдением следующих характеристик:

  • Максимальные обороты — 400 об.мин. Наличие двух скоростей приветствуется, но не обязательно.
  • Максимальное крутящее усилие — 12 Нм.
  • Напряжение питания — 3,6-7,2 В. от одного-двух литий-ионных аккумулятора в сменной батарее или встроенные. 
  • Обязателен быстро зажимной патрон. Однако, под вышеуказанные требования мощности и оборотов попадают электро отвёртки-шуруповёрты с зажимами (фиксаторами) под стандартную шестигранную биту (1/4 HEX). Из опыта работы с данной системой — вставка в шестигранный фиксатор патрона или использование свёрл с шестигранным хвостовиком имеют люфт наконечника сверла до 1 мм. Люфт вообще не допустим для обучения, когда мелкая моторика у ребят ещё продолжает развиваться, а им необходимо приобрести весьма трудный на первом этапе навык точного сверления. Быстро сменные сверла с шестигранным хвостовиком предназначены для профессиональных работ, но для обучения, для работы детьми не подходят. Каждый учащийся за время работы сломает пару-тройку свёрл, что полезно для понимания предела прочности. Свёрла с шестигранным хвостовиком дороже и, соответственно, отказ от них избавит от лишних расходов. 

Единственный шуруповёрт не большой мощности, который соответствует всем требованиям — это дрель-шуруповерт BLACK & DECKER BDCD8-XK. В нашем объединении мы пользуемся именно данной моделью. Она вполне справляется со сверлением алюминиевого профиля, фанеры и ДСП.  Других операций с бóльшим крутящим моментом и бóльшей частотой вращения в нашем образовательном процессе не требуется. Данный шуруповёрт отличного качества и не относится к дешёвым, питается от пары встроенных литий-ионных аккумуляторов 18650 суммарной ёмкостью 12Вт.ч. (1660мА.ч. каждый), суммарным напряжением 7,2В. и заряжается от комплектной стандартной USB зарядки 5В. 600мА., как обыкновенный мобильный телефон с микро USB разъёмом. Шуруповёрт так же рекомендуется для приобретения в личное пользование. В продаже он хорошо распространён и часто используется, как второй шуруповёрт напарник у профессионалов.

Шуруповёрт для преподавателя рекомендуем Metabo PowerMaxx BS Basic, как проверенный годами, надёжный, обходящий всех конкурентов, признанный лидер у профессионалов. Мощный шуруповёрт профессионального уровня необходим педагогу, например, для сверления больших отверстий приспособлением типа «балеринка». В частности отверстий 10,5см. в оргстекле под вентиляторы 12см. в Проекте №1. Некоторые операции, как выше указанная и, например, распил фанеры толщиной от 10мм., необходимо выполнять педагогу или взрослым. Если со временем подростки вполне уверенно работают с ручной ножовкой по дереву, но сверление большого отверстия «балеринкой»ребёнок не сможет выполнить вообще, к тому же это опасно для ребёнка. Даже взрослому при работе с «балеринкой» нужно «набить руку», чтобы качественно и безопасно выполнять сверление.

Термоклеевой пистолет

Термоклеевой пистолет  не заменим, для технического творчества.

Термоклеевые пистолеты некоторых известных брендов, гарантирующих качество, являются близнецами произведёнными на одном заводе с известным в узких кругах брендом Steinel, который немного дешевле. Гуру форумов утверждают, что это и есть бренд завода изготовителя, где размещают свои заказы именитые бренды.

Пользуемся моделью Термоклеевой пистолет Steinel GLUEMATIC 3002 с удлиняющей насадкой, очень удобной для нашей специфики, и клеевыми стержнями идущими в комплекте и затем приобретёнными дополнительно. Рекомендации можем дать исключительно положительные по самому пистолету и по качеству склеивания.

Вибрационная шлифмашина

Особой необходимости для учащихся в шлифмашине нет. Необходимо развивать моторику, физическую силу и выносливость. 

Имеем в распоряжении самую миниатюрную, лёгкую 0,9 кг. и начальной мощности вибрационную шлифмашину Makita BO 4557, производительность которой сравнима со ручным шлифованием взрослого человека. Вероятно это один из самых безопасных электроинструментом, т.к. вся работа его сводится в вибрации на 1 мм. подошвы, к которой крепится наждачная бумага. Практика пользования ею учащимися особой производительности не даёт, но познакомиться полезно.

Первое пользование данной шлифмашиной учащимся указало на необходимость позаботиться о запасных подошвах и повышенному расходу наждачной бумаги :).

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on skype
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on print
Share on email
Share on facebook

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 × 5 =

Пролистать наверх