Концепция мобильной лаборатории

Предположим два варианта создания и работы объединения «Радиоэлектроника и робототехника»:

Вариант 1. Наличие хорошего финансирования и, как результат каждое учебное место оборудовано по профессиональным стандартам: местной вытяжкой, паяльной станцией, радиомонтажным инструментом, измерительными средствами, элементной базой, расходными материалами, наборами, конструкторами и всем всем необходимым. Ребята приходят на занятия с одной тетрадкой и с ней же уходят.

Со всеми огромными плюсами данного варианта возможен и огромный минус, который способен перечеркнуть абсолютно всё. Этот огромный минус в том, что по Варианту 1 познавательно-творческий процесс может ограничивается стенами и временем пребывания в учебной организации. Чтобы не произошло обнуления  познавательно творческого потенциала домашним творческим бездействием его необходимо поддерживать дома, а именно — иметь собственную радиоэлектронную лабораторию. Чтобы техническое творчество не прекращалось ни днём ни ночью в прямом и переносном смыслах.

Вариант 2. Финансирование ограничено. Это значит, что учебные места необходимо, как минимум оборудовать местной вытяжкой. Всё остальное ребята приносят и уносят с собой. Это всё остальное и есть личная мобильная (2-3 кг.) лаборатория. У каждого большого или маленького мужчины должен быть свой комплект инструмента, как приданное у невесты. В нашем случае — это приобретённые родителями для своего ребёнка радио монтажный инструмент, паяльник и измерительные приборы. Из которых в готовом виде приобретается только мультиметр, а остальное: тестер, генератор, осциллограф, лабораторный блок питания и паяльная станция приобретаются родителями (с помощью педагога) в виде наборов для самостоятельной сборки. Все они имеют карманные размеры с возможностью автономного и нет питания и отлично подходят для мобильного использования. Таким образом молодому человеку за 5-10т.руб. родители в течение года-двух приобретают, а учащийся собирает самодостаточную мобильную в плане переноски и необходимого минимума радиоэлектронную лабораторию. С которой ребята приходят на занятия за теоретическими знаниями, мотивацией, общением с коллегами и помощью. Вся учебная программа построена на реализации практически необходимых проектах (читай устройствах и приспособлениях) в процессе воплощения которых приобретаются сопутствующие теоретические знания, — наша концепция от практики к теории.

Здесь необходимо пояснить, что режущий инструмент — радио монтажные бокорезы, нож и т.д. имеют не самую низкую стоимость. Привыкание к работе с режущим инструментом, при строгом соблюдении ТБ и уходом за ним, носит строго индивидуальный характер. 

Самое главное, что познавательно-творческий процесс не должен начинаться и заканчиваться в стенах учебного заведения. Лаборатория вполне мобильна и носима. Задачей учебного заведения дополнительного образования, если оно не в состоянии всем обеспечить — организовать, направить и сопровождать познавательно-творческую деятельность юного Творца Созидателя[*].

[*] Если по Библии цель жизни человека — построить Царство Небесное на Земле, то Коран эту же идею трактует другими словами: задача человека (смысл жизни) — стать наместником Бога на Земле. При этом Бог называется во всех традициях и культурах — Творцом Созидателем. Таким образом наша концепция, целеполагание и терминологический аппарат — верен, если мы взращиваем юного творца созидателя.

Для однозначности понимания термина «созидание», приведём понятие «труд вне созидания», а именно труд строителя, который трудится созидая и труд риэлтора, который делает деньги, предоставляя сомнительную услугу за несопостовивые деньги.

Идея взращивания юного творца созидателя ещё и в том, что не только радиоэлектронщику обязательно нужны дома паяльник, радиомонтажный инструмент и средства измерения, — это необходимо каждому взрослому мужчине или парню, если в понятие творца созидателя мы вкладываем техническую грамотность, умение созидать руками и головой, способность, что-то починить в доме. Радиоэлектронная лаборатория нужна практически в любом увлечении, называемом техническим творчеством, т.к. радиоэлектроника уже используется везде без добавки практически. Как известно, наступила цифровая информационная эра, а физическим носителем и средством обработки информации является в первую очередь наш уникальный и неповторимый человеческий мозг, и во вторую очередь радиоэлектроника. Проблема, что радиоэлектронные девайсы и гаджеты мешают полноценному воспитанию, обучению и развитию, а также являются костылями к интеллекту и психике людей — отдельный вопрос, который мы не обходим. Так как ребёнок ещё не самодостаточен и только осваивает силу и свободу воли, то ограничение пользование гаджетами для игромании — правильный подход. С другой стороны гаджет в умелых и волевых руках — является справочником, источником информации, средством измерения, фиксации, обработки, передачи и хранения данных.

Воспитание опасностью (Познавательное ТВ, Михаил Величко)
ВоспроизведениеPlay
непромокаемая одежда и лужи
ВоспроизведениеPlay
previous arrow
next arrow

Задача первого года обучения — поднять на минимально приемлемый уровень психику, интеллект и мировоззрение (воспитание товарищества), и особенно волю. Данный уровень хоть мы и оглашаем, как минимально приемлемый, но, по сути, он достаточно высокий для способности ребёнка соблюдать требования техники безопасности. Для учащихся занятия в объединении «Радиоэлектроника и робототехника» не могут быть игрой, местом приятного время препровождения с друзьями, что называется на молодёжном сленге тусовкой, и тем более у нас нет быть место баловству и мальчишеству. Наши занятия — место серьёзной творческой работы. Работы с электроинструментом и прочими источниками повышенной опасности с требованиями соблюдения техники безопасности на реальном производстве, что и предписывает нам СанПиН. Данный подход должен полностью исключить баловство и игры с опасностью, что является нормой для взросления мальчиков, но не во время наших занятий.

Игру с опасностью, как необходимый познавательный потенциал каждого мальчишки в нашем объединении мы направляем в русло технического творчества, то есть в русло позитивного реального созидания. У нас вместо игры с опасностью — работа с опасностью, а именно работа с электроинструментами, монтажным и слесарным ручным инструментами и материалами, представляющими повышенную опасность относительно тетради, ручки, карандаша и линейки.

Правильность данного подхода подтверждается практикой. Так, после нескольких месяцев занятий в младших дошкольных группах на вопрос зачем вы сюда приходите: поиграть, пообщаться с товарищами, побаловаться или как на работу, ответ на протяжении всех лет один — на работу. И это очень нравится мальчикам и девочкам. Существует высказывание: чтобы не делал русский, — у него всегда получается автомат Калашникова. У нас в младших дошкольных группах весной каждое занятие заканчивается фотографированием собранных моделей с выкладкой на наш сайт в слайдер фотографий «Модели, собранные не по инструкции», куда попадают только самые достойные модели.

Модели, собранные не по инструкции. Фото

20180118_Daniel-.jpeg
IMG-20170410-WA0000.jpeg
Дирижабль
IMG_20160409_170255.jpeg
IMG_20160409_153355.jpeg
IMG_20160521_164255.jpeg
20180211_140434-сайт
IMG_20180218_095109-сайт
IMG_20180114_130706-сайт
Ракетная-установка-САЙТ
2017-2018-.jpeg
2017-2018Klikko-.jpeg
IMG_20180224_151026
IMG_20180224_103325
IMG_20180224_134436
IMG_20180224_102835
IMG_20180225_165545
IMG_20180225_151205
IMG_20180225_133948
IMG_20180303_123214.jpeg
IMG_20180303_123541.jpeg
IMG_20180303_123822.jpeg
IMG_20180303_145956.jpeg
IMG_20180303_142240.jpeg
Slide 1
Slide 1
IMG_20180303_161245.jpeg
IMG_20180304_123231.jpeg
IMG_20180324_151034
IMG_20180324_152031
IMG_20180325_123559
IMG_20180325_134937
IMG_20180325_134952
IMG_20180325_151429
IMG_20180325_161147
IMG_20180331_143246
IMG_20180331_144039
IMG_20180331_145653
IMG_20180331_151729
IMG_20180331_151854
IMG_20180401_121206
IMG_20180401_151405
IMG_20180421_153901
IMG_20180421_150445
IMG_20180421_150420
IMG_20180408_172219
IMG_20180408_172116
IMG_20180408_172100
IMG_20180408_172042
IMG_20180408_095215
IMG_20180407_164745
IMG_20180407_150310
IMG_20180422_144200
IMG_20180422_164734
IMG_20180428_151410
IMG_20180505_144428
IMG_20180505_134959
IMG_20180506_134149
IMG_20180506_151110
IMG_20180506_163534
IMG_20180513_170009
IMG_20180407_155045
IMG_20180519_140300
IMG_20180519_145859
IMG_20180622_144119
-
DSCF3403
DSCF1894-
DSCF2114
DSCF2074
DSCF7347
DSCF7365
DSCF1389
DSCF7769
DSCF7793
IMG_20191209_165428
WhatsAppImage2019-11-30at191610
WhatsAppImage2019-11-30at1916103
IMG_20191209_165537
IMG_20191209_165622
DSCF7945
IMG_20191209_175417
DSCF7391
DSCF7999
IMG_20191211_143659
DSCF8331
DSCF8149
DSCF8193
DSCF8146
DSCF8248
DSCF9218
DSCF8582
DSCF8614
DSCF8674
DSCF9268
DSCF9283
DSCF9256
DSCF9300
DSCF9411
DSCF9416
DSCF9402
DSCF8385
DSCF8480
DSCF8417
DSCF8483
DSCF9305
DSCF8510
DSCF8458
DSCF8541
DSCF9587
DSCF9616
DSCF9553
DSCF9473
IMG_20171217_145007-сайт
рисуем робота
previous arrow
next arrow
Выход из полноэкранного режимаПолноэкранный просмотр
 
20180118_Daniel-.jpeg
IMG-20170410-WA0000.jpeg
Дирижабль
IMG_20160409_170255.jpeg
IMG_20160409_153355.jpeg
IMG_20160521_164255.jpeg
20180211_140434-сайт
IMG_20180218_095109-сайт
IMG_20180114_130706-сайт
Ракетная-установка-САЙТ
2017-2018-.jpeg
2017-2018Klikko-.jpeg
IMG_20180224_151026
IMG_20180224_103325
IMG_20180224_134436
IMG_20180224_102835
IMG_20180225_165545
IMG_20180225_151205
IMG_20180225_133948
IMG_20180303_123214.jpeg
IMG_20180303_123541.jpeg
IMG_20180303_123822.jpeg
IMG_20180303_145956.jpeg
IMG_20180303_142240.jpeg
Slide 1
Slide 1
IMG_20180303_161245.jpeg
IMG_20180304_123231.jpeg
IMG_20180324_151034
IMG_20180324_152031
IMG_20180325_123559
IMG_20180325_134937
IMG_20180325_134952
IMG_20180325_151429
IMG_20180325_161147
IMG_20180331_143246
IMG_20180331_144039
IMG_20180331_145653
IMG_20180331_151729
IMG_20180331_151854
IMG_20180401_121206
IMG_20180401_151405
IMG_20180421_153901
IMG_20180421_150445
IMG_20180421_150420
IMG_20180408_172219
IMG_20180408_172116
IMG_20180408_172100
IMG_20180408_172042
IMG_20180408_095215
IMG_20180407_164745
IMG_20180407_150310
IMG_20180422_144200
IMG_20180422_164734
IMG_20180428_151410
IMG_20180505_144428
IMG_20180505_134959
IMG_20180506_134149
IMG_20180506_151110
IMG_20180506_163534
IMG_20180513_170009
IMG_20180407_155045
IMG_20180519_140300
IMG_20180519_145859
IMG_20180622_144119
-
DSCF3403
DSCF1894-
DSCF2114
DSCF2074
DSCF7347
DSCF7365
DSCF1389
DSCF7769
DSCF7793
IMG_20191209_165428
WhatsAppImage2019-11-30at191610
WhatsAppImage2019-11-30at1916103
IMG_20191209_165537
IMG_20191209_165622
DSCF7945
IMG_20191209_175417
DSCF7391
DSCF7999
IMG_20191211_143659
DSCF8331
DSCF8149
DSCF8193
DSCF8146
DSCF8248
DSCF9218
DSCF8582
DSCF8614
DSCF8674
DSCF9268
DSCF9283
DSCF9256
DSCF9300
DSCF9411
DSCF9416
DSCF9402
DSCF8385
DSCF8480
DSCF8417
DSCF8483
DSCF9305
DSCF8510
DSCF8458
DSCF8541
DSCF9587
DSCF9616
DSCF9553
DSCF9473
IMG_20171217_145007-сайт
previous arrow
next arrow

Модели, собранные не по инструкции. Видео

2017-2018уч.г.-Автобус
ВоспроизведениеPlay
2017-2018 уч.г. Klikko цветок
ВоспроизведениеPlay
2017-2018 уч.г Шахматы
ВоспроизведениеPlay
2017-2018 уч.г Карусель
ВоспроизведениеPlay
2017-2018 уч.г. Ракетная установка
ВоспроизведениеPlay
2017-2018 уч.г. Ракета
ВоспроизведениеPlay
2016-2017уч.г. Она вращается
ВоспроизведениеPlay
2016-2017уч.г. Катер
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Батискаф и танк
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Подводная лодка 2
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Подводная лодка 3
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. мельница
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. БТР
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Вентилятор вечный двигатель
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Горка
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Две морковки и репка
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Две установки
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Корабль и ракета с дронами
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Корабль эл станция
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Космическая станция
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Космический вездеход
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Космический корабль с защитой
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Микроб
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Разводной мост
ВоспроизведениеPlay
2017-2018уч.г. Шкатулка и ракета
ВоспроизведениеPlay
Машина со всеми ведущими колёсами
ВоспроизведениеPlay
previous arrow
next arrow
Выход из полноэкранного режимаПолноэкранный просмотр
2017-2018уч.г.-Автобус
2017-2018 уч.г. Klikko цветок
2017-2018 уч.г Шахматы
2017-2018 уч.г Карусель
2017-2018 уч.г.  Ракетная установка
2017-2018 уч.г. Ракета
2016-2017уч.г. Она вращается
2016-2017уч.г. Катер
2017-2018уч.г. Батискаф и танк
2017-2018уч.г. Подводная лодка 2
2017-2018уч.г. Подводная лодка 3
2017-2018уч.г. мельница
2017-2018уч.г. БТР
2017-2018уч.г. Вентилятор вечный двигатель
2017-2018уч.г. Горка
2017-2018уч.г. Две морковки и репка
2017-2018уч.г. Две установки
2017-2018уч.г. Корабль и ракета с дронами
2017-2018уч.г. Корабль эл станция
2017-2018уч.г. Космическая станция
2017-2018уч.г. Космический вездеход
2017-2018уч.г. Космический корабль с защитой
2017-2018уч.г. Микроб
2017-2018уч.г. Разводной мост
2017-2018уч.г. Шкатулка и ракета
Машина со всеми ведущими колёсами
previous arrow
next arrow

Образовательная составляющая на первом году обучения не на первом плане. Образовательная цель первого года обучения — дать основы и начальное представление о электрической цепи, элементной базе и основам схемотехники. Для дошкольников одна из главных задач — развитие мелкой моторики. На первом плане первого года обучения — воспитательная и развивающая составляющая  — подготовить учащихся ко второму и последующим годам обучения. Иными словами, интеллект и психика, в частности воля и эмоционально смысловой строй, как обязательный фундаментальный фоновый процесс должен обеспечить наилучшее понимание, усвоение и применение знаний для технического конструирования, и, разумеется, обеспечить полную безопасность образовательного процесса. Наша первостепенная задача исключить баловство и выработать устойчивую способность трудиться, познавать и творить. И мы не называем это игрой, игровыми технологиями и т.п., для нас это серьёзный настоящий труд.

2016-2017 уч.г.
ВоспроизведениеPlay
2016-2017 уч.г.
ВоспроизведениеPlay
2016-2017 уч.г.
ВоспроизведениеPlay
2016-2017 уч.г. Группа 2
ВоспроизведениеPlay
2016-2017 уч.г. Вездеход "ЛИДЕР"
ВоспроизведениеPlay
previous arrow
next arrow
Выход из полноэкранного режимаПолноэкранный просмотр
2016-2017 уч.г.
2016-2017 уч.г.
2016-2017 уч.г.
2016-2017 уч.г. Группа 2
2016-2017 уч.г. Вездеход "ЛИДЕР"
previous arrow
next arrow
Прокрутить вверх