Наши модели собранные не по инструкции
фото
видео
Подборка видео из интернета
Инструкция (выборочно) набора Klikko-652. 652 детали
Когда я только начал работать с этим конструктором, то я не рекомендовал его к покупке тем, кто посещает мои занятия из соображений, что финансово эффективнее потратить деньги на какой-нибудь другой конструктор, а не на тот, с которым мы уже работаем. Однако, со временем я изменил своё мнение. Поделюсь опытом:
- Я был очень занят и одну группу посадил самостоятельно познакомиться с Klikko. Ребятам конструктор не понравился, они назвали его не интересным. Разумеется, на следующем занятии я полностью подключился к работе, а именно дал обязательное для выполнения задание на пределе развития ребят. Мы приподняли планку этого самого предела. Именно для этого должны быть специальные дяденьки и тётеньки (педагоги), если родители не в состоянии по причине занятости или отсутствия опыта. Ребята отлично ощущают, как они развиваются, это очень нравится. Затем после выполнения обязательного задания наступает время доработать и усовершенствовать собранную модель, т.е. ребята освоили ранее выработанные знания и начинают генерировать свою новую информацию (творчество).
- Некоторые ребята всё-таки настояли, и родители купили им именно этот конструктор. Через несколько занятий эти ребята при работе с этим конструктором стали на голову выше остальных. Они приносили на занятия оригинальные идеи и увлекали остальных ребят.
- Имея в одно время скромную материальную базу, с дошкольниками я работал на этом конструкторе более 4-х месяцев! Так мы одушевили конструктор, придумав различных Жужликов. Один мальчик, имеющий дома такой конструктор принёс идею сборки попугая Какадуши, братья благодаря нашим 6-ти наборов смогли собрать по своей домашней задумке большой дирижабль, на сайте есть фото.
- Сначала ребята осваивают элементарные навыки по работе с конструктором. Учатся собирать по инструкции. Затем включается творческий потенциал — дети придумывают свои модели. Далее ребята вырастают из шортиков индивидуализма, начинается новый этап развития. Это когда максимум творчества достигается при коллективной работе. Ребята учатся общаться, обсуждая идею, а не личность. Переход на личности у нас запрещён, как и конфликты, только созидание. Конечно, нужно и поиграть. Разрушительные игры педагогом переводятся в исключительно созидательные.
Выводы: Конструктор KLIKKO можно приобретать нашим учащимся. Конструктор один из лучших для развития мелкой моторики, имеет огромный творческий потенциал, который полностью раскрывается при коллективной работе. Ребёнок не в состоянии самостоятельно раскрыть данный потенциал, нужны старшие, в идеале педагог с опытом. Коллективная работа под руководством педагога — это две причины, почему имея дома данный конструктор, нужно приходить на занятия.
Приобретать нужно только самый большой набор 652 детали в чемоданчике, т.к. только в нём присутствуют все виды деталей. Дошкольникам и младшим школьникам дополнительно купить наборы «Чудо фигуры», «Чудо-квадраты» и «Чудо-треугольники», где новых деталей нет, но есть хорошие инструкции.