previous arrow
next arrow
Full screenExit full screen
previous arrownext arrow
Slider

Калькуляция себестоимости Проекта №14 Фонарик брелок

Наименование Цена, руб. Кол-во Сумма, руб. Наименование Цена, руб. Кол-во Сумма, руб. Примечания
1 ВАРИАНТ 1. Стандартная батарейка CR2032         ВАРИАНТ 2. Повышенная ёмкость батарейки CR2450 в отсеке для замены        
1.1. Батарейка ROBITON PROFI CR2032-HP2M1 с выводами под пайку BULK25, упак. 25 шт., + 160р. доставка 26 1 26 1.1 Батарейка ROBITON ROFI R-CR2450-BL1 CR2450 BL1 53 1 53 Именно горизонтальное расположение с тремя выводами
1.1 Батарейка ROBITON PROFI R-CR2450HB52-BULK20 CR2450-HB5.5/20.5 3.0В с выводами под пайку BULK20, в упак 20 шт., 37руб.шт. альтернатива, ёмкость 560мАч       1.1.1 Батареечный отсек ROBITON Bh1x2450 PK1 17 1 17 Приклеивается и припаивается к макетной плате
1.2 Светодиод 5мм.
На выбор:
— с лучом или рассеивающие,
— белые или голубые
1 1 1 1.2 Светодиод 8мм., двукратная мощность 5 1 5 У фонарика должен быть луч, что обеспечивает светодиод «старого» образца не укороченный, который  равномерно рассеивает свет . Можно использовать два разных светодиода, выключатели и переключатели.
1.4 Кнопка 1 1 1 1.4 Кнопка 1 1 1  
1.3 Провод  силиконовый 5см. 1 1 1 1.3 Провод 5см. 1 1 1  
1.5 Макетная плата для пайки 4 1 4 1.5 Макетная плата для пайки 6 1 6 Если учащийся изьявляет желание установить два светодиода с переключателем (-ями), то макетная плата вырезается под необходимый размер
1.6 Стержень клеевой ультра мощный (10 шт.) STEINEL 006761 (Термо клей) 9 1 9 1.6 Стержень клеевой ультра мощный (10 шт.) STEINEL 006761 (Термо клей) 9 1 9 Отличное качество. Перед нанесением смыть остатки флюса и обезжирить. ВАР.2 — батарейка бóльшего размера — бóльший расход. Полупрозрачный
1.7 Провод одножильный для изготовления цепочки 1 1 1 1.7 Провод одножильный для изготовления цепочки 1 1 1  
1.8. Непредвиденные расходы, замена испорченных при начальных навыках пайки.   7 1 7 1.8. Другими словами учащиеся будут портить первую в жизни макетную плату перегревая её и т.д. и т.п. 7 1 7 В любом варианте можно установить любое количество светодиодов с отдельными выключателями. Себестоимость PLS одноканального ON-OFF-ON выключателя — 1руб.
  Итого ВАРИАНТ 1:     50   Итого ВАРИАНТ 2:     100  
Наименование Цена, руб. Кол-во, шт., м. Сумма, руб. Примечания
1 ВАРИАНТ 3. Стандартная батарейка CR2032  
1.1 Батарейка ROBITON PROFI R-CR2032-BL5 CR2032 BL5, упак. 5 шт., 200мАч. + 160р. доставка 13 1 13 Распространённый типо размер
1.2 Батареечный отсек ROBITON Bh1x2032/2 PK1 9 1 9  
1.3 Светодиод 5мм.
На выбор:
— с лучом или рассеивающие,
— белые или голубые
1 1 1 У фонарика должен быть луч, что обеспечивает светодиод «старого» образца не укороченный, которые  равномерно рассеивают свет 
1.4 Кнопка 1 1 1  
1.5 Провод силиконовый 5см. 1 1 1  
1.6 Макетная плата для пайки 4 1 4 Из практики каждая вторая перегрета и испорчена
1.7 Стержень клеевой ультра мощный (10 шт.) STEINEL 006761 (Термо клей). Один старжень на 6 брелков 9 1 9 Отличное качество. Перед нанесением смыть остатки флюса и обезжирить. ВАР.2 — батарейка бóльшего размера — бóльший расход. Полупрозрачный
1.8 Провод одножильный для изготовления цепочки 1 1 1  
1.9 Непредвиденные расходы, замена испорченных деталей при начальных навыках пайки.  11 1 11 В любом варианте можно установить любое количество светодиодов с отдельными выключателями. Себестоимость PLS одноканального ON-OFF-ON выключателя — 1руб.
Итого ВАРИАНТ 3: 50  

Дата: ХХ.ХХ.2019 год.

Программа: «Радиоэлектроника и робототехника» базовая 2-ой год обучения 3-х годичной программы.

Тип занятия: Практическое воплощение пройдённого в изделии для реального пользования. Изучение нового материала.

Цель: Провести первое официальное занятие по радиоэлектронике в лабораторной зоне1, где изготовить фонарик брелок с бюджетом 100 рублей.

[1]учебный кабинет имеет две рабочие зоны: первая — игровая для теоретических занятий и работе с конструкторами и наборами и вторая — лабораторная для проведения лабораторных работ и изготовления моделей и изделий, подробнее смотрите фотографии на сайте объединения radioe.ru .

Ключевая фраза: От игры к созидательному труду.

Актуальность: востребованная практическая, — изготовить, а именно спаять паяльником простейшую схему фонарика и залить её термоклеем, чтобы получился фонарик брелок. Не все дети имеют мобильные телефоны, которыми можно, что-либо подсветить. Другими словами, бывает крайне полезно иметь маленький фонарик.

1. Заложить основу именно трудовой культуры на основе мужской взаимопомощи и товарищества при чётком и безусловном соблюдении техники безопасности. Акцентировать ребятам, что сегодня один из значимых в их жизни день, когда детство беззаботное и игровое закончилось и начинается то, что увлекательнее и интереснее любой игры — настоящее творчество в реальном созидании! Утверждение, что для детей предпочтительнее и превалирующим является игровая деятельность — принципиально не верно. Игры должны закончится, как только появляется возможность полноценно в соответствии с возрастом и развитием без ущерба здоровью и психике трудится на пользу себя, семьи и общества. Детские игры — это способ моделирования будущей реальной жизни, в которую ребёнок ещё не в состоянии войти, игра — это всего лишь тренировка. Так называемые взрослые игры из бизнес образования — шарлатанство, взрослым нужно учиться не играя, а в реальной трудовой и служебной практике, в противном случае взрослые так и продолжают играть в пап, мам, в родителей, когда дети разочаровываются в своих родителях, играть в супругов с огромным процентом разводов, играть в начальников. В лаборатории любая шалость ведёт к трагедии. И если кто-то ещё не готов психологически правильно настроиться (вспоминаем, как настроить эмоционально смысловой строй) в этом году, то мы дадим ему шанс на следующий год (с родителями есть договорённость, что такого ребёнка родители забирают из группы [пишут заявление] и записывают в гарантированном порядке на следующий год). Ещё раз1 объяснить и показать, что нужно быть не первым, а нужно быть достойным, что так называемая спортивная злость — есть зло-сть, какая бы не была, а у нас ярость благородная — есть добро и благородство, что конкуренция в творчестве, которое многогранно, только вредит. Ярость благородная воспитывается для достижения поставленной цели, чтобы трудится и доводить начатое до конца, чтобы не быть бесплодным пустоцветом согласно восточному афоризму «Слова — цветы, дела — плоды» и всегда оставаться Человеком.

2. Обращение в преимущественно мальчиковом коллективе к учащимся — «парни», «мужчины», «мужики», «товарищи бойцы», «товарищи красноармейцы» и т.п. — правильно и нормально. Разумеется, полное обращение — «парни и девушки», но если парней больше, то слово «девушки» опускается в само собой разумеющееся, опускается в умолчания. Объяснить, что девочек такое мужское обращение преподавателя к группе делает ещё более девочками среди парней, мужчин и настоящих бойцов. Девочкам желательно без мальчиков объяснить, что в западной культуре рыцари (мужчины с чайниками на голове и колготками на ногах) конкурируют за внимание напыщенных похотливых (гуляют со всеми победителями) дам, а в Русской цивилизации (традиции) Василиса должна вырасти Примудрой, что делает её автоматически Прекрасной, а это значит интересной и привлекательной в общении с парнями. Что позволит в дальнейшем выбрать не победителя, который один на всех, а выбрать из достойных того единственного кто близок по интересам и мил душе. Далее проявить девичью смекалку и возбудить у избранника к себе интерес. При этом перебор равен дискредитации девочки и потере интереса со стороны мальчика навсегда с прочими последствиями общественного отношения к данной девушке. По душе и по интересам можно интерпретировать, как принять (полюбить) умом на уровне логики, с кем интересно и принять (полюбить) сердцем на уровне интуиции, которая мощнее на 10 в 8-ой степени раз логики. При этом обратить внимание самих девочек, что обращение к группе — «парни» и без данного объяснения ничуть для девочек не обидно, что это нормально, что и так понятно, что парней больше, — это девочкам понятно и без объяснений на интуитивном уровне.

Если тема заинтересует девочек, то продолжить, что так, как у девочек интуиция развивается значительно раньше и мощнее, чем у мальчиков, то реальная ответственность за выбор суженного ложится на девушку. Суженный и суженная — это с кем максимально реализуется потенциал развития в течения жизни. А первый и второй тестовые вопросы для мальчика и для девочки стоит ли общаться и строить какие-либо планы с объектом повышенного внимания, следующие: 1 «Можно ли ему (ей) доверить себя маленького?». 2 «Можно ему (ей) доверить страну?» …

[1] Ещё раз — это значит, что данные беседы в той или иной форме уже проводились. Но именно на данном ключевом занятии с первым официальным переходом в лабораторную зону радиоэлектроники, которую ребята очень ждали и о которой мечтали, куда некоторые были допущены в качестве поощрения и возвращались с огромным восторгом; именно сегодня важные концептуальные основы нашей дальнейшей работы необходимо повторить, чтобы они запомнились и, чтобы ребята пронесли их через всю жизнь.

3. Работа с родителями. В WhatsApp группе поздравить родителей с первым спаянным фонариком брелоком, разместить в группе фото или ссылку на сайт (группу в соц.сети) с фото (со временем обязательно сделать страницу или пост с лучшими образцами), а также обязать родителей расспросить в подробностях, «что и как». Задача родителям подчеркнуть реальную полезность данного изделия, например, существует необходимость подсветить рано утром и вечером замочную скважину в гараже, на работе и т.п., делать это телефоном не удобно, более того можно телефон уронить ведь руки как всегда заняты, а брелоком на той же связке с ключами было бы быстро и удобно. Тем самым вывести ребёнка на самостоятельное предложение собрать для родителей такой фонарик брелок. Родителям обсудить видели ли они в продаже подобные брелоки, сколько они могут стоить, себестоимость деталей и т.д., и т.п. с целью: первое — развития экономической грамотности ребёнка и второе — осознания ребёнком и признания родителями экономической пользы (отдачи) от занятия радиоэлектроникой.

4. Ещё раз дать основы техники безопасности (ТБ) при работе с электрическим током (короткое замыкание, опасное напряжение) и радиомонтажным инструментом (режущие кромки инструмента не направлять и не делать движения в сторону рук, себя и окружающих).

5. Повторить с учащимися ключевые понятия: (изучались в предыдущем году на конструкторе без пайки «Заток «Для дома и школы»»)

  • Электрический ток.
  • Короткое замыкание.
  • Замкнутая электрическая цепь.
  • Батарейка, светодиод, выключатель, кнопка и провода.
  • Параллельное и последовательное соединение.
  • Правила подключения светодиода, защитное сопротивление.

6. Не вдаваясь в подробности дать учащимся первый практический навык паяния2 в зависимости от возраста и имеющихся навыков3. Необходимо на монтажной макетной плате пропаять выводы светодиода (-ов), проводов, выключателя, кнопки, крепления батарейки и кольца брелока. Использовать паяльные станции типа Т12 с жалом BCM2, защитные очки, высококачественные медные лужённые силиконовые (не оплавляются) провода, лужённый одножильный медный провод, высококачественный гелевый флюс и низкотемпературный бессвинцовый припой с канифолью. При необходимости пайку произвести педагогу. В любом случае, как говориться «запах канифоли» даст ребятам огромную мотивацию научиться самостоятельно паять.

[2] Это тема следующего урока по изготовлению объёмных геометрических фигур и моделей (оригинальную ёлочную игрушку), где изучается теория низкотемпературной пайки оловом. С образовательной точки зрения это занятие должно предшествовать изготовлению брелока, но с точки зрения воспитания и развития, что превалирует над профильным образованием изготовление фонарика брелока имеет более практический и огромный мотивационный фактор

[3] некоторые ребята в качестве поощрения уже научены паять, чтобы в дальнейшем при изучении пайки группам помочь педагогу в обучении других ребят.

7. Подготовить дополнительные комплекты для сборки фонарика брелока для тех, кто не доволен качеством изготовления и хочет переделать, а также для тех, кто захочет изготовить брелок для мам и пап. Комплекты в закрывающихся пакетиках выдать данным учащимся с условием, что они расскажут родителям какие это детали, как работает каждая и как работает схема фонарика.

8. Учащимся ещё раз начертить первую в жизни, собранную в прошлом году на конструкторе «Знаток «Для школы и дома»» принципиальную электрическую схему фонарика.

9. Учащимся собрать электрическую схему фонарика не просто, как действующую модель или макет, а как полноценный и необходимый в реальном быту фонарик брелок. После сборки платы, отмывки флюса педагогом и проверки работоспособности и качества, педагогу или старшим ребятам залить плату прозрачным термоклеем. Чтобы ребята выступили на первом занятии в лабораторной зоне (прочувствовали это) и стали навсегда творцами-созидателями. Данный пункт ключевой, он является триединством воспитания-образования-развития.

10. Запустить «на полную катушку» мотивацию к техническому творчеству вообще и к радиоэлектронике в частности, частично её реализовав, которая заложена в каждом ребёнке.

11. Дать задание придумать свою версию фонарика или светильника. Например, ночного светильника из USB зарядки с напряжением 5 Вольт, USB разъёмами (типа мама и папа), светодиодами и всем необходимым ребята будут обеспечены. Или налобный фонарь, подсветку для шкафа с автоматическим включением, для велосипеда габаритные огни и т.д. и т.п.

Содержимое спойлера

  • Словесный, беседа и блиц-опрос.
  • Наглядный, презентация.
  • Исследовательские методы.
  • Наблюдение.
  • Мультимедиа проектор с ПК.
  • Доска с маркерами, мел.
  • Мультиметры.
  • Комплекты для каждого учащегося:
    • Паяльные станции Т12
    • с жалом BCM2, на второе занятие жало типа К.
    • флюс-гель,
    • жидкий флюс типа СК, ЛТИ-120 исключительно для преподавателя, чтобы заранее обработать макетные платы,
    • паяльный жир,
    • припой с канифолью диаметром 0,75-1,0мм,
    • баночки для облуживания паяльника,
    • целлюлозные губки для очистки паяльника.
  • Оловоотсос.
  • Паяльный фен.
  • Термопистолет с недорогим термоклеем.
  • Обезжириваетель типа водки, муравьиного спирта, спиртовых салфеток.
  • Батарейки и аккумуляторы типа АА и ААА по 2шт.
  • Инструмент радиомонтажный в т.ч. обязательно круглогубцы большие (от 140мм.).
  • Фонарики.
  • Собранная схема фонарика с красным светодиодом (с обратной стороны установлен защитный резистор), с выключателем и кнопкой на конструкторе «Знаток «Для школы и дома»».
  • Напилить небольшие макетные платы для пайки исходя из размера батареек, выключателя, кнопки и резистора, строго под размер, чтобы затем залить термоклеем под брелок.
  • Провод силиконовый (стойкий к перегреву для обучения пайке) многожильный лужённый D=0,3-0,5мм. из расчёта 10см. на одного учащегося.
  • Провод одножильный без изоляции лужённый для наружного монтажа D=0,3-0,5мм. из расчёта 10см. на одного учащегося для перемычек и крепления батарейки на макетной плате.
  • Провод одножильный без изоляции лужённый D=1,0мм. из расчёта 3см. на одного учащегося для изготовления ушка брелока для кольца ключей.
  • Термоусадочный кембрик.
  • Батарейки типа «таблетка» на 3,0 Вольта. Все распространённые светодиоды работают от 3 Вольт. Заказать оптовую партию у представителя ROBITON, на AliExpress подобные вещи не брать.
  • Светодиоды белые относительно яркие из расчёта 2-3 штуки на каждого учащегося.
  • DIP кнопки по одной на каждого учащегося. По возможности, что бы корпус впаивался в плату для надёжности конструкции.
  • DIP включатель по одной на каждого учащегося. По возможности, что бы корпус впаивался в плату для надёжности конструкции.
  • Банк сопротивлений для подбора сопротивления защиты по напряжению.
  • Банк электролитических конденсаторов до 200мкф., возможно б/у, для плавности угасания светодиода. Объяснить, что этом случае фонарик теряет свойства отбивания SOS, но приобретает другие полезные и нет свойства. Учащимся дать свободу выбора применения или нет конденсатора.
  1. Организационный момент — 1 мин.
  2. Повторение пройдённого — 4 мин.
  3. Основная часть.
    3.1. Практическая работа — 30 мин.
    3.2. Подготовка — 10 мин.
    3.3. Основная практическая часть — 20 мин.
  4. Подведение итогов занятия — 10 мин.
    4.1. Выводы по технике безопасности — 2 мин.
    4.2. Общие выводы и пожелания — 3 мин.
    4.3.Фото и видео съёмка — 5 мин.

Тема следующего урока 45 мин. «Теория и практика низкотемпературной пайки оловосодержащим бессвинцовым припоем». Практическая работа по изготовлению из одножильного провода D 1,0мм. геометрических фигур, заданий для мини соревнований на Klikko, подставки для смартфона, новогодних ёлочных игрушек и т.д.

1. Организационный момент — 1 мин.:

Начинаем занятия в игровой зоне.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

2. Повторение пройдённого. Теоретическая часть — 4 мин.:

Показать на конструкторе «Знаток «Для школы и дома»» схему фонарика с выключателем и кнопкой.

Вопрос 1: Что такое выключатель и кнопка и чем они отличаются применительно к фонарику.

Ответ 1: Выключатель — не нужно удерживать в положении включено, предназначен для долговременного включения фонарика. Кнопку — необходимо удерживать в положении включено, предназначена для кратковременного включения и для передачи сигналов, например, SOS.

Вопрос2 : В схеме фонарика выключатель и кнопку необходимо соединить последовательно или параллельно?

Ответ 2: Параллельно.

Вопрос 3: Если у нас элементы питания по 1,5 Вольта, а светодиод светится при 3 Вольтах, как нужно соединить батарейки и сколько их нужно?

Ответ 3: Последовательно 2 штуки.

Вопрос 4: Предположим, что яркости одного светодиода недостаточно и необходимо установить три светодиода, как будем подключать светодиоды параллельно или последовательно?

Ответ 4: Параллельно.

  1. Основная часть. Практическая работа «Изготовление фонарика брелока» не макетной плате методом пайки и заливки термоклеем — 30 мин.
    • Подготовка. Получение и изучение радиодеталей, чертёж принципиальной схемы и выполнение рисунка компоновки макетной печатной платы — 5 мин.

Задание 1: Получить комплекты деталей для изготовления светодиода брелока. Произвести замеры на работоспособность и соответствию схеме.

Задание 2: Нарисовать от руки принципиальную схему фонарика.

Рисунок 1. Принципиальная схема фонарика брелока.

 

Задание 3: Нарисовать компоновку деталей на макетной плате.

Рисунок 2. Один из вариантов расположения деталей на макетной плате

 

Задание 3: Во время выполнения задания огласить сценарии использования данного небольшого фонарика в виде брелока.

Выполнившие задание учащиеся показывают преподавателю рисунки, переходят в лабораторную зону, готовят рабочее место и приступают к сборке фонарика.

  • Основная практическая часть — 20 мин.

Монтаж деталей фонарика на макетную плату.

Проверка качества монтажа преподавателем, исправление замечаний, итоговая проверка.

Заливка термоклеем и удаление лишнего.

  1. Подведение итогов занятия — 10 мин.
    • Выводы по технике безопасности — 2 мин.

Обсудить и практически показать моменты опасности нарушения ТБ, т.е. наиболее вероятные ошибки при вскрытии застывшего термоклея путём надреза. Показать технику удаления лишнего термоклея.

Обсудить ТБ при работе с паяльником. Включать паяльник только при непосредственной пайке, время нагрева 3-5 секунд (за это время проверить наличие флюса, припоя и смочить губку) и выключать сразу по окончанию паяльных операций. Обязательно одевать защитные очки. Брать паяльник в руку только при непосредственной пайке и не держать паяльник в руке пытаясь сделать ещё что-нибуть, т.е. взял паяльник, подготовил жало к пайке, произвёл пайку и положил паяльник.

  • Общие выводы и пожелания — 3 мин.

Продемонстрировать группе наиболее удачные конструкции.

Обсудить типичные ошибки и трудности при изготовлении.

Обсудить возможные варианты и формы фонарика.

Осудить практичность и возможные сценарии использования фонарика.

Обсудить возможность и технологию замены севшей батарейки и ремонтопригодности фонарика.

Обсудить качество термоклея с возможностью комбинированного использования высоко качественного и менее качественного термоклея для возможности замены батарейки, модернизации и ремонта фонарика.

Рассчитать продолжительность непрерывной работы фонарика от данной батарейки. Если ёмкость батарейки не известна, то для расчёта взять ёмкость аккумулятора такого же форм фактора.

  • Фото и видео съёмка — 5 мин.

Наиболее качественные и удачные фонарики брелоки сфотографировать с учащимися и в режиме макросъёмки для размещения на сайте и отчёта перед родителями.

Снять видео презентацию для размещения на сайте объединения процесса подготовки, изготовления и сценариев применения фонарика брелока.

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on skype
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on print
Share on email
Share on facebook

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

десять − восемь =

Пролистать наверх