Наши достижения

DSCF7043
1
21
31
41
DSCF7113
DSCF24471
DSCF1550-3
---2560x1440
DSCF2744
DSCF6741-2
DSCF6729
DSCF6994
DSCF9477
DSCF6975
DSCF8176
DSCF6064
DSCF6137
DSCF2620
DSCF2717
DSCF6038
DSCF6113
DSCF6186
DSCF6500
DSCF6159
DSCF6694
DSCF6632
DSCF6613
DSCF6796
DSCF6800
DSCF7131
DSCF7175
3
2
4
DSCF6589
DSCF6362
DSCF7753
DSCF7149
DSCF6757
DSCF6606
DSCF6412
DSCF6743-2
DSCF6520
DSCF6536
--2
DSCF7219
DSCF7242
DSCF0649
DSCF0673
-
DSCF2782
DSCF5351
DSCF5385
previous arrow
next arrow
Выход из полноэкранного режимаПолноэкранный просмотр
 
DSCF7043
1
21
31
41
DSCF7113
DSCF24471
DSCF1550-3
---2560x1440
DSCF2744
DSCF6741-2
DSCF6729
DSCF6994
DSCF9477
DSCF6975
DSCF8176
DSCF6064
DSCF6137
DSCF2620
DSCF2717
DSCF6038
DSCF6113
DSCF6186
DSCF6500
DSCF6159
DSCF6694
DSCF6632
DSCF6613
DSCF6796
DSCF6800
DSCF7131
DSCF7175
3
2
4
DSCF6589
DSCF6362
DSCF7753
DSCF7149
DSCF6757
DSCF6606
DSCF6412
DSCF6743-2
DSCF6520
DSCF6536
--2
DSCF7219
DSCF7242
DSCF0649
DSCF0673
-
DSCF2782
DSCF5351
DSCF5385
previous arrow
next arrow

Если захотите собрать нечто подобное, то вам понадобится, семь с половиной килограммов Металлического конструктора и немножко железной воли. Дело было так.

В группе я одна девочка, всегда сижу с краю, работаю молча. С краю не значит плохо, у меня самое выгодное место, оно ближе всего к деталям, которые разложены по контейнерам на двух столах. Я и сейчас сижу с краю, молчу и практически плачу. А мальчишки заливаются от смеха катая по столу несуразную машинку, в которой ни один винтик не был затянут, всё вкривь и вкось. Хозяин машинки катает своё чудо техники по столу, произнося заклинание: «И так сойдёт». От машинки, что-то откручивается, отваливается, и на столе остаётся шлейф из винтиков, гаек и деталек. Ещё раз повторяет заклинание, и одно колесо катится по столу впереди шедевра инженерной мысли. Кто-то катается от смеха под столом, и от этого всё становится ещё смешнее. Было, правда, очень смешно, но не мне. Перед моим почти собранным супербензовозом стоит на ручке зловещий шуруповёрт, по совместительству электроотвёртка. 5 минут назад я наотрез отказалась второй раз разбирать цистерну из-за одной, всего одной ошибки. Учитель сказал, что это именно тот случай, когда ошибка будет накапливаться, как снежный ком, и в конце концов «всё не сойдётся». Если я не переделаю сама, то преподаватель  вот этим шуруповёртом  сам разберёт цистерну за три минуты. У меня ком в горле, я не могу ни разобрать, ни собирать дальше. «И так сойдёт», — не мой случай, я собираю в кулак то, что называется волей. Воля — это способность подчинить поставленной цели внутренние и внешние ресурсы.

Первоначально эта модель задумалась внедорожником, однако задняя часть получилась не выразительной. Чтобы избежать конкуренции среди джипов, нужно было придумать, что-то неординарное и мы с руководителем приняли решение разобрать заднюю часть джипа и переделать его в седельный тягач. Но супертрак оказался каким-то пустым, и я стала собирать для него цистерну. Помню, что кто-то собрал из металлического конструктора, что-то огромное, и мы все «заболели» гигантоманией.

Мой бензовоз получился совершенно невероятным: огромным, длинным, блестящим и безупречным. Настоящий супертрак бензовоз.  Его вес составил 7,5 кг. Длина 1 метр 11 сантиметров. На сборку у меня ушло 11 недель. Особенно мне не давалась рама цистерны с седельно-сцепным устройством — узлом крепления полуприцепа к тягачу. К моему сожалению, бензовоз пришлось капитально переделывать два раза. Ведь была допущена ошибка в диаметре цилиндра, и вся цистерна не сходилась. Самое трудное, по моему мнению, было перекручивать всю цистерну из-за ошибки в расчётах, но результат стоил всех усилий, готовое изделие — супертрак бензовоз понравился и мне, и моим друзьям. Больше всего мне понравилось то ощущение, когда стараешься, вкладываешь в работу всю себя и получается именно то, что представляла себе в мечтах. От учителя услышала определение этого самого ощущения — когда нет болезни и нищеты, нет горечи утраты и можно творчески созидать — называется счастьем.

Если вы хотите испытать ощущение счастья, то вам понадобится семь с половиной килограммов Металлического конструктора и немножко Стальной воли.

Обоснование целесообразности закупки металлического конструктора образовательными организациями. Методические рекомендации учителям технологии и педагогам дополнительного образования

Металлический конструктор (МК) запатентованный 200 лет назад в Германии и получивший наибольшее развитие в Англии, отлично прижился с 30-х годов прошлого века в СССР.

И на сегодня МК обладая непревзойдённым соотношением возможности/стоимость — один из лучших конструкторов для изучения механики и моделирования, развития мелкой моторики и реализации познавательно-творческого потенциала в любом возрасте.

МК — это вход с механику, а механика, радиоэлектроника и программирование — это триединство, образующее робототехнику. У МК имеется преемственность для практического освоения перечисленных дисциплин.

Направления использования МК:

  1. Индивидуальное.
  2. Хобби профессионального уровня. Потребность в деталях до 1500 типоразмеров. Технически грамотные взрослые люди собирают удивительные конструкции.
  3. Образовательное с целью — вывести ребят на предпрофессиональный уровень робототехника со своими требованиями: 
  • Наборы и детали. Потребность в деталях от 50 типоразмеров. Количество должно быть в достатке для всего потока учащихся. Например, проект «Оружие Победы — Виллис» с внутренней выставкой требует на каждого учащегося от 5 до 20 колёс: сдвоенные, запаски, третий мост, прицеп или/и пушка. Разумеется, работать нужно с тем, что есть и развивать чувство меры, но ограничивать творческий потенциал ребёнка двухзначной суммой стоимости десятка колёс нельзя.
  • Крепёж. Отказаться от шлицевого винта в пользу крестообразного. Шпильки отпиливать необходимой длины.
  • Инструмент и оборудование. Отказаться от комплектного инструмента в пользу инструмента и оборудование начального профессионального уровня, индивидуального и общего пользования, для учащихся и педагога.
  • Организация хранения — каждому типоразмеру детали отдельный контейнер. Организовать хранение конструкций над которыми работают учащиеся.
  • Структура занятия.
  • Специфика работа с девочками.
  • Методический материал в виде чертежей, рисунков и фотографий распечатывать, ламинировать и брошюровать в альбомы для каждого рабочего места. По необходимости подготовить образцы поэтапной сборки.
  • Образовательная программа.
  • Обязательно нужен наставник, способный научить, зажечь идеями, способный, как заставить работать (есть немного и рутинной работы), так и вовремя помочь, чтобы гарантированно довести начатое до хорошего результата, и в итоге обеспечить полное выполнение поставленных образовательных и творческих задач для достижения цели.
  • Покупка МК домой.

Наборы и детали

Логическим финалом изучения механики на МК с хорошей робототехнической преемственностью является набор Модель «Робот-Автомобиль».  Набор предназначен для сборки автомобиля-робота, на который монтируется электроника с дистанционным управлением, процессор, чтобы перейти к третьей составляющей триединства робототехники, к программированию. На этапе монтажа блока питания, исполнительной и силовой электроники, радиоэлектроники и процессора целесообразно погрузиться в основы радиоэлектроники. В итоге получаем программируемый и управляемый дистанционно «Робот-Автомобиль».

Стоимость данного отечественного набора позволяет учащимся самостоятельно приобрести набор у производителя. В этом случае появляется огромный стимул ребёнку собрать своими руками, что называется «по винтику» собственный «Робот-Автомобиль», модернизировать его, управлять и программировать. Творчество не может ограничиваться мастерскими или классом.

На предложение ребятам сравнить конструктор LEGO и фонарик брелок, который они только, что собрали своими руками для себя, один мальчик ответил, что LEGO — игра, а вот этот мой фонарик —  уже профессия. Все согласились.

Опыт проведения групповых занятий с МК диктует не наличие (приобретение) какого-то одного-двух или нескольких конкретных наборов из расчёта на одно учебное место, как это обычно делается. Целесообразно иметь достаточное количество деталей вообще в полном ассортименте для всех учащихся групп работающих на МК в один временной период. Другими словами обеспечить конструктором не одну группу, не 15 учебных мест, а закупиться на весь поток учащихся. Исключением является набор Модель «Робот-Автомобиль». Обоснованность закупки этого единственного набора в том, что робот-автомобиль будет собираться и программироваться продолжительное время. Наличие в данном наборе необходимого количества деталей и согласованных электронных компонентов гарантированно. Так же в наборе присутствуют две не стандартные детали, которые можно и нужно изготавливать на уроках технологии при обработке металлов, оптимальный выбор алюминий листовой и угловой профиль. Фанера, ПВХ и вспененный ПВХ также могут и должны стать универсальными легко и наименее безопасно обрабатываемыми материалами в т.ч. на уроках технологии для творчества, позволяя выйти из ограничений конкретного набора или наличия стандартных типоразмеров.

При проведении занятий с МК в группах до 15 учащихся, возрастом от 5 до 15 лет и продолжительностью до 40 часов в год, каждый вид деталей находится в отдельном прозрачном пластиковом контейнере объёмом 0,5–1,0 литр. Контейнеры расставляются на комплектовочном столе общего доступа в определённой логике для лёгкого запоминания расположения. Деталей одного типоразмера больше, чем помещается в один 0,5–1,0 литровый контейнер. Соответственно, при наполнении контейнера он убирается с комплектовочного стола, выставляется пустой. И наоборот, при расходе деталей из одного контейнера достаётся полный. Крупные детали находятся в более ёмких контейнерах. Винты не основных размеров 25, 30, 35, …, 80мм. и различная т.н. мелочёвка сортируется в органайзере по типоразмерам. Стандартные комплектные шпильки 75мм. заменяются отпиливаемыми необходимой длинны шпильками от 1-2-х метровых.

На комплектовочных столах размещаются пара-тройка больших контейнеров «под разбор», куда складывается то, что нужно разбирать и откуда ребята берут в свои индивидуальные контейнеры винты и гайки. На сортировку гаек, шайб и ходовых винтов 6мм. и 8мм. время не тратим, они в навалку находятся на дне контейнеров «под разбор». В конце занятия оставшийся крепёж из индивидуальных контейнеров высыпается обратно. Таким образом время, чтобы закончить работу и навести порядок мы доводим до 60 секунд. Когда контейнеры «под разбор» наполняются учитель разбирает накопившееся электроотвёрткой, ребята по очереди по 10 минут раскладывают детали по контейнерам. Процесс раскладывания деталей по контейнерам может и должен быть полезным и увлекательным, постоянно повышая производительность труда в разы, работая двумя руками и продумывая каждое движение.

Специфика и положительное отличие МК от дорогих робототехнических наборов в том, что количество дорогих, как правило импортных наборов соответствует количеству учащихся в одной учебной группе, что равно количеству учебных мест в кабинете — это 15+1 наборов. Соответственно, собранные на занятии модели из таких робототехнических наборов учащимися приходится в конце каждого занятия разбирать, чтобы было на чём работать следующей по расписанию группе. Это демотивирует ребят и забирает время. Не дорогой МК с достаточным количеством деталей позволяет не разбирать собранную модель в конце занятия или не до конца собранную модель, а продолжить работать с ней на следующем занятии. На модель прикрепляется именной ярлык, а именно прикручивается подписанный листочек бумаги или модель подписывается спиртовым стираемым маркёром. На следующем занятии модель до собирается, усовершенствуется, переделывается. Индивидуальное конструирование после получения теоретических знаний и индивидуальных навыков, собирая обязательное задание, перерастает в групповое творчество. Для хранения данных проектов и моделей из МК по группам и индивидуально используются большие 20-ти литровые контейнеры, которые подписываются. Например, изучая строительную балку каждый ученик в качестве обязательного задания индивидуально собирает строительный башенный кран (2-4 часа). На последующих занятиях из балок крана и дополнительно собранных балок ребята сообща строят один металлический балочный мост между партами с опорами. Несколько групп продолжают одну совместную работу. Это воспитывает товарищество, развивает коллективизм. Это познавательно на практике и эмоционально захватывающе! Дорогие робототехнические наборы не предусмотрены для коллективной совместной работы. Вышеописанный подход с достаточным количеством деталей в отличие от работы с ограничениями одного набора делает учебно воспитательный процесс значительно эффективнее и очень увлекательным для ребят. Он позволяет полностью раскрыть потенциал МК и максимально глубоко погрузиться в изучение механики в теории и на практике. При этом ребята получают навык вхождения в продолжительные низкочастотные процессы индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

 

Ребята просят показать, что собрали предыдущие группы. При этом так называемый и продвигаемой западной цивилизацией индивидуализм, который мы слышим от детей: «Ты у меня сплагиатил мою идею!» нам нравственно не приемлем. Концепция товарищества, когда один человек придумал идею, другой развил и третий показательно удачно воплотил, — для нас это каждодневная практика, соответствует нашему творческому коллективистскому духу Русской цивилизации.

На занятиях обязательно обсуждаем понятие авторского права, копирайта, неавторской культуры и запретительства. У большинства ребят коллективистская мировоззренческая концепция, что называется в крови, в генах, на интуитивном уровне присутствует. Но! Когда суть коллективного созидательного изобретательства выводится на лексический осознанный уровень —то это взращивает настоящего коллективиста. Более того, мы поднимаемся выше т.н. командного принципа. Ведь по сути командный принцип — это работа на командира и под командиром со всеми ошибками и злоупотреблениями командира. Психологически абсолютно комфортный и дающий более высокое качество управления соборный принцип управления, когда собираются единомышленники, а ответственность за принятие и ответственность за выполнение этих решений берёт на себя тот, кто на это более способен именно в данной ситуации. При этом выработка управленческого решения, а по сути творческого и принятие решения с ответственностью за его выполнение разделяются.

Долгосрочные проекты требуют нескольких десятков часов работы. Более того, с опытом работы с МК появилось понимание того, что на каждого ученика ОО необходимо не какое-то определённое количество различных деталей. Необходимость в деталях выражается в весе деталей из расчёта на каждого учащихся, — это от 3 килограммов на ученика. Так, на балочный мост будут использованы все имеющиеся в свободном распоряжении уголки III (длинные). 

Некоторые индивидуальные проекты ребят при взвешивании превышали 5 и даже 7 килограммов, количество используемых деталей в одном проекте измеряется сотнями.

Гигантомания у нас приветствуется. какой длины должна быть железная дорога, а диаметр колеса обозрения или ветро генератора? Попросите ребёнка руками показать размеры планируемого проекта и затем увеличьте размеры до таких, какие ребёнок не сможет показать руками. Порекомендуйте выйти на следующий уровень, а именно башня должна быть выше роста, раздвиньте рамки и ребёнок будет в восторге! Учимся ломать свои стереотипы и раздвигать ограничения. Для этого нужен хороший запас деталей, надёжный напарник…

 

В случае закупки конкретных наборов, разумеется, будет гарантия наличия деталей для моделей из данного набора. Одновременно появляется гарантия нехватки некоторых деталей для моделей не из этих наборов и для сборки моделей разработанных самостоятельно. При закупке деталей по отдельности мы, решая выше указанную проблему, дополнительно экономим на коробках наборов, комплектном инструменте начального уровня и шлицевых винтах, которые будут заменены на более качественный инструмент и «крестовые» винты, как более безопасные и удобные. Отсутствие прилагаемых в наборах инструкции не критично, т.к. педагог сам подготавливает альбомы инструкций по сборке, альбомы фотографий и образцы согласно образовательной программе. Инструкции из наборов можно скачать с сайта производителя. Литературы и различных инструкций и фотографий в интернете достаточно даже для начинающего работать с МК педагога, чтобы подготовить образовательную программу и распечатать задания. Инструкции нужно заламинировать и собрать в альбом.

Периодическое возвращение к МК раз в год или с бóльшим интервалом позволяет ежегодно поднимать планку развития мелкой моторики, интеллекта и роста технической грамотности. Навыки работы с МК и сами детали используются учащими в качестве конструкционного и крепёжного материала в проектной деятельности по разработке и сборке различных моделей и различных объектов неограниченного спектра направленности. МК дополняется не стандартными, изготовленными самостоятельно элементами из металла, дерева и пластика в т.ч. на уроках технологии. Например, изготовление крепления электромоторов, деталей экстерьера и вплоть до полного изготовления кузова автомобиля или наружных деталей робота, построенного на основе или с использованием МК.

LEGO уходит из России, технически есть возможность заблокировать любое программное обеспечение. МК имеет огромный потенциал по импортозамещению включая установку отечественных микропроцессоров. Данные наработки уже имеются в виде готовых наборов, плат, ПО и это будет дальнейшим развитием в сторону отечественной робототехники, что ближе к реальной будущей профессиональной деятельности учащихся. Сравнивая МК с дорогими западными робототехническими конструкторами, а не дорогих не бывает, МК как бы «проигрывая» в технологичности, на самом деле даёт все необходимые фундаментальные знания и навыки в механике и далее на своей базе позволяет войти в робототехнику. Например, в том же LEGO или VEX IQ нет такого понятия как контрить, в итоге вырастает поколение «робототехников» с трудом держащие в руках гаечный ключ и паяльник с мультиметром, — это те самые грамотные потребители коммерчески правильных наборов, а не творцы-созидатели… Дорогие робототехнические наборы в плане механики ближе к «туннельным», реже к «коридорным» сценариям. У МК сценарий — «нераспаханное поле» для изучения и творчества. Разумеется, для полноценного развития и обучения необходимо иметь различные робототехнические конструкторы, но прийти к ним нужно именно через изучение основ механики с МК и через изучение основ радиоэлектроники. С программированием у нового поколения нет трудностей в отличие от проблем с мелкой моторикой, благодаря которой развивается мозг, как физический носитель интеллекта.

Нижеуказанное количество деталей рассчитано на поток до 80 учащихся. Производитель МК «Десятое королевство Волга» поставляет детали в ассортименте. Код, Арт. и EAN 13 в таблице этого поставщика.

КодАрт.EAN 13Наименование детали МККол-во, шт.
17130233004606088033006Диск большой500
27130433024606088033020Диск малый1000
37130833064606088033068Косынка I500
47131033084606088033082Косынка II500
57131233104606088033105Косынка III500
67131433124606088033129Косынка IV500
77131633144606088033143Крюк100
87131933174606088033174Панель500
97132033184606088033181Панель большая1000
107132333214606088033211Планка200
117132433224606088033228Планка 10 отв.1000
127132633244606088033242Планка 15 отв.2000
137132833264606088033266Планка 2 отв.1000
147133033284606088033280Планка 3 отв.1000
157133233304606088033303Планка 5 отв.1000
167133433324606088033327Планка 7 отв.3000
177133633344606088033341Планка сегментная300
187133733354606088033358Планка сегментная II200
197134133394606088033396Пластина 20х201000
207134333414606088033419Пластина 40х201000
217134533434606088033433Пластина 50х201000
227134733454606088033457Пластина 75х100500
237134933474606088033471Пластина пластик 50х20500
247135033484606088033488Пластина пластик 50х75500
257135133494606088033495Пластина пластик 75х100300
267135233504606088033501Скоба I400
277135433524606088033525Скоба II1000
287135633544606088033549Скоба большая300
297135833564606088033563Скоба малая300
307136033584606088033587Уголок299
317136133594606088033594Уголок II300
327136333614606088033617Уголок III2000
337136533634606088033631Колесо1000
347136633644606088033648Колесо большое1000
357136733654606088033655Колесо малое1000
367136833664606088033662Планшайба100
377136933674606088033679Шкив400

Крепёж

От шлицевого традиционного винта, он же под плоскую отвёртку, он же «минусовой», которым штатно комплектуется МК мы отказываемся, а точнее не закупаем. Используем более технологичный винт Филлипса с крестообразной выемкой типа PH.  Ещё бóльшей технологичностью обладает винт с головкой под внутренний шестигранник. Данный технологический переход уже идёт и мы будем ему следовать в дальнейшем. Это была очень важная, но второстепенная причина перехода со «шлица» на Филлипс. Основной причиной использования PH крестообразного винта при организации учебного процесса школьников и особенно дошкольников – это техника безопасности. Плоская шлицевая отвёртка в процессе получения первичных навыков легко выскальзывает из шлица головки винта при надавливании на него и ранит руку.

Комплектная шпилька из наборов длинной 75мм., как показывает практика короткая и её нет в нашем списке закупок. Значительно удобнее винт 80мм. Значительно раздвигает рамки возможностей МК — шпилька необходимой длины отрезается тут же при возникновении необходимости. Основные используемые размеры винтов: 6, 8, 16, 20 и 35мм. дополняем ходовым размером 80мм. и винтами промежуточных размеров, которые необходимы для авторских учебный проектов и для того, чтобы в творчестве никак не ограничивать учащихся.

НаименованиеОписание, характеристикиЕд-ца изм-ияКол-во
1Винт М4х6мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 6мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.40000
2Винт М4х8мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 8мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.6000
3Винт 4х16мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 16мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.2400
4Винт 4х20мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 20мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.2400
5Винт 4х25мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 25мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.1600
6Винт 4х30мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 30мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.1500
7Винт 4х35мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 35мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2шт.1500
8Винт 4х40мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 40мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.1000
9Винт 4х45мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 45мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.1050
10Винт 4х50мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 50мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.1200
11Винт 4х60мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 60мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.1000
12Винт 4х70мм. DIN7985 ГОСТ17473-80Диаметр резьбы – М4. Длина – 70мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.900
13Винт 4х80мм. DIN7985 полуцилиндрическая головка, цинк, полная резьбаВинт 4х80мм. DIN7985 Диаметр резьбы – М4. Длина – 80мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2.шт.2500
14Резьбовая шпилька М4х100мм. DIN 975Диаметр резьбы – М4. Длина – 100мм. Материал – сталь. Покрытие – цинк. Класс прочности – не ниже 4,8.метр100
15Гайка шестигранная М4 DIN934Диаметр резьбы – М4. DIN 976. Материал – сталь. Покрытие – цинк. Класс прочности – не ниже 6.шт.50000
16Кузовная шайба М4 DIN 9021Резьба метиза – М4. Внутренний диаметр – 4,3мм. Внешний диаметр – 12мм. DIN – 9021. Толщина – 1мм. Материал – сталь. Покрытие – оцинкованное.шт.20000

Инструмент и оборудование

Наборы МК производитель комплектует самым простым и крайне не дорогим инструментом для самодостаточности набора, чтобы юный механик мог сразу приступить к работе. Здесь самодостаточность – единственное выполняемое и определяющее требование. Необходимость иметь инструмент начального профессионального уровня, тем более в образовательной организации, обеспечивающее безопасность, удобство общее, так и для выполнения определённых операций — это определяющее требование к ручному инструменту. Необходимо с первых шагов задавать детям высокий уровень культуры безопасного и производительного труда, чтобы практика технического творчества приносило не муки творчества во всех смыслах, а удовлетворение и радость, — мотивацию развития.

Рожковые ключи необходимо сточить по толщине до высоты гайки, чтобы можно было контрить гайку. Высоту губок этих же ключей также необходимо сточить до 3мм. для работы в труднодоступных местах. Эта необходимость родилась из много летней практики.

Тиски, молоток, ножовка и ножницы по металлу, абразивный инструмент нужны для резки и обработки шпилек необходимой длины учащимися, ремонта гнутых деталей, а также для изготовления не стандартных деталей в особых случаях. Точило необходимо педагогу для работы с инструментом, обработки шпилек и не стандартных деталей.

Таким образом познавательно-творческий потенциал на занятиях с МК, не имея технических и организационных ограничений, раскрывается максимально, ежедневно поднимая планку теоретических знаний, практических навыков и технической культуры мышления.

НаименованиеОписание, характеристикиЕд-ца изм-ияКол-во
1Отвёртка PH1 40мм.Тип наконечника – Phillips (PH). Размер шлица – PH1. Длина стержня – 40мм. Диаметр стержня – 4мм. Общая длина – 135мм. Материал стержня – SNCM. шт.20
2Отвёртка PH1 75мм.Тип наконечника – Phillips (PH). Размер шлица – PH1. Длина стержня – 75мм. Диаметр стержня – 4мм. Общая длина – 170мм. Материал стержня – SNCM шт.10
3Отвёртка PH2х38мм.Тип наконечника – Phillips (PH). Размер шлица – PH2. Длина стержня – 38мм. Диаметр стержня – 6мм. Общая длина – 101мм. Материал стержня – CrV/шт.20
4Комбинированный ключ 7мм., рожковый и накиднойДлина – 110мм. Размер – 7/7мм. Материал – CrV. Покрытие – никелированный. Трещотка – нет. Шарнирный механизм – нет.шт.50
5Торцовый Г-образный ключ 7х7мм. под шпилькуДлина – 100мм. Размер – 7/7мм. Покрытие – никелированный. Трещотка – нет. Шарнирный механизм – нет.шт.20
6Головка 6-гранная 7мм., 1/4″Размер головки – 7мм. Форма наконечника – внутренний (торцевой) шестигранник. Размер посадки – 1/4″. Тип крепления – квадрат с подпружиненным шариком. Материал – CrVшт.20
7Пассатижи 125мм.Тип – пассатижи. Форма губок – прямая с полукругом и режущей кромкой. Длина – 125мм. Материал губок – CrV. Рукоятки – пластиковые (обрезиненные). Насечка губок – частичная. Возвратная пружина – есть. Возможность перекусить проволоку – есть.шт.6
8ЭлектроотвёрткаКрутящий момент – 0,2-5,0Hm. Наличие регулировки крутящего момента. Тип аккумулятора – Li-lon. Напряжение аккумулятора – 4В. Тип хвостовика – шестигранник 6.35 мм (1/4). Наличие реверса. USB зарядка.шт.2
9Заточной станок (точило) d 150мм.Тип – для инструмента. Напряжение – 220В. Частота вращения шлиф. круга – 2950об/мин. Диаметр диска – 150 мм. Тип электродвигателя – асинхронный. Мощность двигателя – 300Вт. Зернистость круга – 60/80. Посадочный диаметр – 32мм.Толщина круга – 20мм. Размер заточного круга – 150мм. Наличие защитного экрана. Наличие защитного подсветки. шт.1
10Ножовка-мини по металлу 150мм.Длина режущего полотна – 150мм.шт.4
11Полотно 150мм. по металлу для мини-ножовкиДлина – 150мм. Ширина – 6мм. Плотность зубьев 10 зубьев/см.шт.8
12Ножницы по металлуРычажный механизм – есть. Тип – прямые. Длина – 250мм Материал губок – CrMo.шт.2
13Поворотные тиски-мини с наковальней для точных работТип – слесарные. Ширина губок –60мм. Рабочий ход – 50мм. Функция поворота.–.да. Материал корпуса – чугун. Материал губок – сталь. Наковальня – есть. Способ крепления – струбцина.шт.4
14Набор алмазных надфилей по металлуДлина – 140мм Количество в наборе – 5шт. Алмазное напыление – есть. Форма – плоский/полукруглый/круглый/трехгранный. набор4
15Набор напильников по металлуДлинна – 150мм. Количество в наборе – 3шт. Форма – плоский, круглый, трёхгранный. Класс напильника (зависит от величины зуба насечки и числа зубьев на 10 мм длины) – 2.комплект4
16Молоток слесарный 100г.Назначение – для слесарных работ. Форма бойка – квадратный. Вес бойка – 100г. Материал бойка – углеродистая сталь. Материал рукояти – стекловолокно (фиберглас) с прорезиненным захватом. Общая длина – 283мм. Кованый – да.шт.4
17Линейка металлическая 30см.Про-30 Усиленная нержавеющая линейка 0,30 м ЗУБР 34280-030 (именно эта линейка)шт.6

Организация хранения

Необходимы прозрачные контейнеры, за исключением прозрачности крышек больших объёмов. Стенки контейнеров как можно толще, крышки на все объёмы и на все контейнеры обязательны.

НаименованиеОписание, характеристикиЕд-ца изм-ияКол-во
1Контейнер пластиковый прозрачный 0,5-0,6л.Крышка прозрачная, квадратной или прямоугольной формышт.100
2Контейнер пластиковый прозрачный 1л.Крышка прозрачная, квадратной или прямоугольной формышт.100
3Контейнер пластиковый прозрачный 2л.Крышка прозрачная, квадратной или прямоугольной формышт.50
4Контейнер пластиковый прозрачный 3,3л.Крышка прозрачная, квадратной или прямоугольной формышт.20
5Контейнер пластиковый прозрачный 11л.Квадратной или прямоугольной формышт.20
6Контейнер пластиковый прозрачный 20л.Квадратной или прямоугольной формы шт.50
7Универсальный средний органайзерУниверсальный малый органайзер 20 х 20 х 4,5см. СИБРТЕХ 90727 Именно этот органайзер, т.к. прозрачный, переставляются перегородки, оптимальный размер. Лучший в своём размере. В т.ч. и для хранения мелочёвки имеющихся конструкторов, т.е. вообще для организации хранения и удобства работы.шт.30
8Зтажерка-тележкаМатериал – металл. Max нагрузка на полку 5кг. Материал каркаса – металл. Количество полок – 4шт. Колёсики – есть. Габариты без упаковки 835х260х425мм.шт.2

Структура занятия

  1. Сборка обязательной индивидуальной модели, при сборке которой изучается теория, приобретаются индивидуальные навыки и нарабатывается практика. Только принцип от простого к сложному. Больше практики, теории минимум и лучше всего её давать в процессе сборки, когда столкнулись с трудностями. Т.н. инициативу «я сделаю по своему» сразу пресекать, выполняем только обязательное задание. В 100% случаях «я сделаю по своему» — не выполнено обязательное задание, не собрана модель «по своему». Настаивание ребёнка «по своему» — форма скрытия не до понимания. Обязательно огласить, что сначала выполнение обязательного задания, если останется время делайте по своему и даже лучше.
  2. Собранное обязательное базовое задание переделывается по своему, усовершенствуется. Можно, что-то своё собрать.
  3. Парная тандемная и коллективная работа, появляется новая мотивация и новые идеи. Например, индивидуальное изготовление мебели объединяется в мебельный магазин, салон или мебельную дизайн студию для производителей мебели. «Мебельная дизайн студия» — первая по программе тема занятия с МК, очень нравится девочкам, т.к. близка, даёт самые самые начальные навыки. Получив результат, девочки приобретают уверенность.
  4. Игра.
  5. Удачные проекты объединяются между группами. Например, в мини выставку с концепцией не разделяй и оценивай, а объединяй и созидай. [1] 

Со временем более сложная тема не укладывается в одно занятие. Кто-то просто не успевает закончить не одном занятии. Остальные обязательно хотят усовершенствовать или переделать по-своему. Отличные результаты получаются, когда у учащиеся индивидуальная работа перерастает в коллективную, когда начинается обсуждение, сравнение, рождаются новые оригинальные идеи и осуществляется совместное творчество.

Отработанные модели учитель разбирает сам электро отвёрткой и/или с помощью учащихся. На протяжении занятия все по очереди, как правило по 10мин. назначаются дежурными сортировщиками деталей.

Всё вышеописанное, а также внутренние мини конкурсы и наиболее оригинальные модели, которые вообще не будут разбираться, образцы и примеры требует достаточного запаса деталей и крепежа.

Нижеуказанное количество деталей рассчитано на одновременную работу с конструктором потоком до 80 учащихся. Данный подход по организации работы с МК можно применить в начальной школе, на уроках технологии ОО.

[1] Здесь полезно отметить, что школа с оценками, всеобщая конкуренция, всёпродайство с ценами, как средство ограничения, большой спорт, либерально буржуазный уклад, когда счастье строится на не счастье других — это худшая мотивация для развития. Страх быть неудачником и ничтожеством (концептуальная основа человеконенавистничества, подавления полноценного свободного творческого развития Человека западной цивилизацией), — главная причина стресса, расстройств психики детей и суицида. Где есть страх, там нет творчества, интеллект накачивается, как мышца, но полноценно применить не получится. Дети устали от того, что их постоянно в школе, дома, на секция и в кружках оценивают и ранжируют. Обсудите с ребятами, что важнее и в чём принципиальная разница «быть первым» или «быть достойным»? «Злость спортивная» или «ярость благородная»? Дети обязательно выберут «быть достойным». Отмените оценочность и конкурсы, организуйте просто выставку идей. Из практики некоторые дети напрочь отказываются участвовать в каких-либо конкурсах и соревнованиях. Они так и говорят, — надоело, не хочу и не буду, я обязательно проиграю. Настройте так называемую корпоративную, служебную, трудовую культуру на взаимопомощь, коллективизм и творчество и 100% ребят будут с удовольствием участвовать в выставке. Обязательно необходимо организовать общую фотосессию. В товарищеской творческой обстановке детям психологически очень комфортно, они будут с удовольствием посещать ваши занятия. Соответственно, раскрытие творческого потенциала становится максимальным. На каждом занятии ребята удивляют себя и друг друга оригинальными идеями. Вместо «я запрещаю плагиатить мою идею», «я не знаю, что мне сделать», «мне скучно», звучит «здесь идея Маши, а наиболее удачно её воплотил Саша», «а Паша сделал по сути тоже самое, только всё наоборот и это очень оригинально!», «о!!! я придумал, как я сделаю!» Созидательная концепция даёт наивысший результат.

Специфика работа с девочками

Девочек которые пришли к вам в кружок необходимо поддержать в их выборе и мотивировать на дальнейшее посещение. Здесь видятся четыре момента:

1. Разумеется, программу необходимо строить с учётом обоюдного интереса мальчиков и девочек. Выдача заданий и проектов, которые близки девочкам: мебель, предметы домашнего интерьера, архитектура, растения, насекомые, крупные животные, человек, космос и обязательно свободный выбор темы. Например, тема «Дверные петли. Микроволновая печь» очень трудная для ребёнка, но все девочки успешно и с энтузиазмом выполняют обязательное задание. К стати, животные и человек — самые трудные. Тема цветы — полностью девчачья и девочки здесь гарантированно удивляют мальчиков.

2. Беседа с ответом на вопрос нужно ли девочками играть в машинки и войнушки, а мальчикам играть в куклы даёт положительные результаты. На вопрос нужно ли мальчикам играть в куклы ответ — нет. Любой мальчик, а тем более мужчина с первого раза научится пеленать маленького ребёнка. Будущим мужчинам нужно тренировать психику играя с опасностями, чтобы они освоили опасные мужские специальности: военный, лётчик, капитан судна, машинист поезда и т.д. Из педагогической практики замечено, что много годичные технические кружки посещают лучшие из лучших мальчики и не много девочек. Именно мамы, как самые первые и самые главные учителя этих очень развитых и умных ребят хорошо освоили логику в своё время. Статистика их профессий говорит об этом: медики, химики, учителя и преподаватели естественно научных дисциплин, бухгалтеры, экономисты, топографы и землеустроители… Поэтому, девочки, играйте в машинки и войнушки, и вы отлично освоите логику наравне с интуицией. Генетически мальчикам дано в первую очередь освоить логику в т.ч. играя с опасностями и затем интуицию. Девочкам в первую очередь дано освоить интуицию, чтобы будущим мама с детьми вообще не входить в опасную область, затем нужно освоить логику. И если мальчики освоили логику и девочки интуицию, то у большинства мужчин проблемы с интуицией, у женщин проблемы с логикой. Поэтому, девочки, работайте с МК — осваивайте логику, собирайте машинки и пистолеты, так вы будете лучше понимать мальчиков, и вырастите своих сыновей настоящими мужчинами, офицерами, директорами и главными конструкторами заводов. Для девочек эта тема очень интересна. Всё осмыслив, девочки соглашаются с предложенной точкой зрения и с удовольствием работают с МК.

3. Качественный, хромированный профессиональный инструмент мотивирует к работе и в особенности девочек.

4. Альбомы с фотографиями на которых девочки придают уверенности в себе девочкам.

Стоит ли покупать МК, если ребёнок занимается с ним в школе или в кружке?

Сначала мы не рекомендовали родителям наших учащихся покупать конструкторы на которых мы работаем, из соображений экономической целесообразности приобрести какой-нибудь другой новый конструктор. При этом дети упорно просят родителей приобрести им именно такой же «наш» конструктор. Дети оказались правы. Работа с МК в коллективе, общение с товарищами и выполнение обязательных заданий под руководством педагога чнень хорошо раскрывают потенциал конструктора, но времени занятий не достаточно. Именно поэтому дети и просят родителей купить им именно такой конструктор и определённый набор. Это касается всех конструкторов на которых мы работаем. Родители, давая нам обратную связь, присылают замечательные фотографии моделей отмечают, что их ребёнку «наши» конструкторы безгранично интересны. Дети изо дня в день самостоятельно работают с «нашими» конструкторами и делать это могут часами. На занятиях такие продвинутые ребята постоянно генерируют новые и новые идеи и увлекают за собой. Эти ребята приходят на занятия для следующего уровня — за коллективным творчеством. Итак, если ваш ребёнок попросил купить ему такой конструктор, то это значит, что труд педагога и Ваш, уважаемые родители, по воспитанию, образованию и развитию имеет положительные результаты. Однозначно покупать!

Какие наборы покупать?

Периодически докупайте наборы. Рекомендуем: «Джип» 00955, «Грузовик и трактор» 00953, «Железная дорога» 00948, «Краны» 00865, «Эйфелева башня» 00863, «Животные Африки» 02220.

Мотоцикл, трицикл, беговел, квадроцикл — на первый взгляд кажутся элементарными и простейшими конструкциями начального уровня. Попробуйте сами собрать, выставить правильные зазоры и качественно законтрить и вы поймёте, что на самом деле эти конструкции для весьма продвинутого механика. Не в коем случае не ставьте их обязательным заданием.»

Обязательно ли нужен наставник?

Для работы с МК обязательно нужен наставник, т.к. конструктор сложный для ребёнка. Два-три раза не получилось — ребёнок теряет интерес. Если ребёнок не посещает наши занятия, то необходимо дома старшим садиться за конструктор и ребёнок присоединится. Необходимо всегда доводить конструкцию хотя бы до промежуточного финиша. И это не недостаток МК. Из опыта, любой конструктор и набор имеет потенциал, раскрыть который нужно помочь ребёнку.

Работа с МК происходит на пределе интеллектуальных способностей и развития мелкой моторики. Каждый раз поднимая эту планку, мы получаем удовлетворение. Необходимо смело идти в неопределённость, анализировать, рассчитывать, планировать дальнейшие действия, необходимо постоянно двигаться вперёд. Но есть один очень трудный навык особенно у ребёнка, т.к. он приобретается в последнюю очередь, — это признать ошибочность или малоэффективность текущего пути развития событий, когда нужно остановиться и сделать несколько шагов назад. Начать заново, да же получив мощный опыт и ответы на все вопросы, для ребёнка — трагедия.  Научить, помочь, а то и заставить откатиться назад и пойти правильным путём обязанность наставника. Желательно, как можно раньше начать получать положительные результаты от переделывания. Ребёнку показательно объяснить на примере написания текста, когда есть два режима: Первый, когда мы чётко знаем о чём писать и пишем. Второй вариант, когда мы начинаем писать текст не имея полного понимания и представления — это  исследовательский режим. Так и в технике, трудно, а часто вообще не возможно загрузить в голову все данные, обработать их и получить чёткий ответ. В этом нет ничего плохого, так как двигаясь вперёд происходит исследование процесса или объекта описания. Впервые столкнувшись с такой ситуацией, когда нужно переделать значимую часть выполненной работы, сказав цыц завышенному самомнению, для практически всех ребят большая проблема и с первого и третьего раза не всегда получается. Для ребят означает сломать себя через коленку, а именно признать недочёты и признать необходимость даже в творчестве необходимость в т.ч. рутинно трудиться, и переделать треть конструкции получается, если имеется твёрдая поддержка наставника, одобрение единомышленников, чёткое понимание какой будет конечный результат и конечно потребность довести начатое дело до конца. Так воспитывается и развивается воля (сила воли трансформируется в свободу воли), развивается способность планировать, как можно дальше. Здесь мы имеем отличную показательную практику понять, какой вопрос самый главный в жизни всех времён и народов — способность предвидеть — вопрос «Что дальше?» Знания дающие теоретическую основу практической и психической в целом деятельности — динамического мышления — проектирования будущего — это метод динамического программирования (п.3.7).

Учителям, педагогам доп.образования и родителям, планирующим освоить МК — попробуйте сами, поймите интересно ли вам самим. Приходилось слышать: «А нам не зашёл МК»… Всё зависит от педагога.

Рекомендации индивидуального использования

Если нет возможности приобретать дорогие конструкторы, но есть время и главное желание заниматься развитием ребёнка, то МК хороший выбор.

Несколько наборов, которые не обязательно сразу и все приобрести в отличие от инструмента и крестовых винтов (гайки не нужно) обойдутся в 10т.р.

Не уверены в себе? Попробуйте с набора «Эйфелева башня» 00863 со штатным инструментом и винтами. Начните обязательно сами.

Наши будни

DSCF1660-2
2-2
DSCF1723-2
DSCF1831-2
DSCF1810-2
DSCF1831
DSCF1810
DSCF1745
DSCF6297
DSCF6277
DSCF6273
DSCF6428
DSCF6578
DSCF6391
DSCF6173
DSCF6211
DSCF6239
DSCF6251
DSCF6218
DSCF6556
DSCF6491-2
DSCF6444
DSCF6442
DSCF1259-2
DSCF3472
DSCF2887
DSCF1745-2
DSCF1669-3
2-2160x1440
1-2160x1440
--2560x14401
previous arrow
next arrow
Выход из полноэкранного режимаПолноэкранный просмотр
DSCF1660-2
2-2
DSCF1723-2
DSCF1831-2
DSCF1810-2
DSCF1831
DSCF1810
DSCF1745
DSCF6297
DSCF6277
DSCF6273
DSCF6428
DSCF6578
DSCF6391
DSCF6173
DSCF6211
DSCF6239
DSCF6251
DSCF6218
DSCF6556
DSCF6491-2
DSCF6444
DSCF6442
DSCF1259-2
DSCF3472
DSCF2887
DSCF1745-2
DSCF1669-3
2-2160x1440
1-2160x1440
--2560x14401
previous arrow
next arrow

Методический материал. Тематический план

Здесь по мере готовности будет выложен тематически план с инструкциями и фотографиями.

Методический материал. Альбом инструкций

Альбом формата А4 в альбомной ориентации ламинируется. Систему брошюровки используем ProClick, т.к. расшить и собрать альбом можно руками без специализированного оборудования за исключением простого БРОШЮРОВЩИК PEACH PB 300-11 PROCLICK  (34 шаг, шаг перфорации 3:1).

Модели из интернета​

Альбом моделей от САМОДЕЛКИНА

phoca_thumb_m_01_stul
phoca_thumb_m_03_kreslo
phoca_thumb_m_06_skameyka
phoca_thumb_m_05_krovat
phoca_thumb_m_07_divan
phoca_thumb_m_08_stol
phoca_thumb_m_12_sanki
phoca_thumb_m_13_sanki
phoca_thumb_m_14_lestnica_streminka
phoca_thumb_m_23_kormushka
phoca_thumb_m_25_fluger
phoca_thumb_m_26_antena
phoca_thumb_m_16_kacheli
phoca_thumb_m_09_vesi
phoca_thumb_m_10_kacheli
phoca_thumb_m_18_kacheli
phoca_thumb_m_17_kacheli
phoca_thumb_m_19_karusel
phoca_thumb_m_24_melnica
phoca_thumb_m_31_atlet_na_turnike
phoca_thumb_m_30_kolodec
phoca_thumb_m_20_kolyska
phoca_thumb_m_21_kolyska
phoca_thumb_m_15_samokat
phoca_thumb_m_42_motocikl
phoca_thumb_m_44_motoroller
phoca_thumb_m_22_velosiped
phoca_thumb_m_40_motoroller_gruzovoy
phoca_thumb_m_32_tachka
phoca_thumb_m_29_tachka
phoca_thumb_m_27_telega
phoca_thumb_m_28_telega
phoca_thumb_m_56_pushka
phoca_thumb_m_57_pushka
phoca_thumb_m_63_kran
phoca_thumb_m_61_lebedka
phoca_thumb_m_41_vertolet
phoca_thumb_m_33_samolet
phoca_thumb_m_34_samolet
phoca_thumb_m_35_samolet
phoca_thumb_m_37_samolet
phoca_thumb_m_36_samolet
phoca_thumb_m_38_samolet
phoca_thumb_m_39_samolet_na_platforme
phoca_thumb_m_43_samolet
phoca_thumb_m_67_telegka_bagajnayi
phoca_thumb_m_65_gt_platforma
phoca_thumb_m_45_avtomobil
phoca_thumb_m_46_amfibiya
phoca_thumb_m_47_gruzovoy_motoroller
phoca_thumb_m_48_avtomobil_vnedorognik
phoca_thumb_m_49_djip_savanna
phoca_thumb_m_50_avtomobil_pikap
phoca_thumb_m_51_gruzovoy_djip
phoca_thumb_m_52_avtobus
phoca_thumb_m_53_treiyler
phoca_thumb_m_54_samosval
phoca_thumb_m_55_traktor_s_telej
phoca_thumb_m_58_raketnaiy_ustanovka
phoca_thumb_m_59_raketnaiy_ustanovka
phoca_thumb_m_60_zenitnaiy_ustanovka
phoca_thumb_m_62_samohodnaiy_pushka
phoca_thumb_m_64_tank
phoca_thumb_m_66_tank_s_povorotnoy_bashnei
previous arrow
next arrow
Выход из полноэкранного режимаПолноэкранный просмотр
phoca_thumb_m_01_stul
phoca_thumb_m_03_kreslo
phoca_thumb_m_06_skameyka
phoca_thumb_m_05_krovat
phoca_thumb_m_07_divan
phoca_thumb_m_08_stol
phoca_thumb_m_12_sanki
phoca_thumb_m_13_sanki
phoca_thumb_m_14_lestnica_streminka
phoca_thumb_m_23_kormushka
phoca_thumb_m_25_fluger
phoca_thumb_m_26_antena
phoca_thumb_m_16_kacheli
phoca_thumb_m_09_vesi
phoca_thumb_m_10_kacheli
phoca_thumb_m_18_kacheli
phoca_thumb_m_17_kacheli
phoca_thumb_m_19_karusel
phoca_thumb_m_24_melnica
phoca_thumb_m_31_atlet_na_turnike
phoca_thumb_m_30_kolodec
phoca_thumb_m_20_kolyska
phoca_thumb_m_21_kolyska
phoca_thumb_m_15_samokat
phoca_thumb_m_42_motocikl
phoca_thumb_m_44_motoroller
phoca_thumb_m_22_velosiped
phoca_thumb_m_40_motoroller_gruzovoy
phoca_thumb_m_32_tachka
phoca_thumb_m_29_tachka
phoca_thumb_m_27_telega
phoca_thumb_m_28_telega
phoca_thumb_m_56_pushka
phoca_thumb_m_57_pushka
phoca_thumb_m_63_kran
phoca_thumb_m_61_lebedka
phoca_thumb_m_41_vertolet
phoca_thumb_m_33_samolet
phoca_thumb_m_34_samolet
phoca_thumb_m_35_samolet
phoca_thumb_m_37_samolet
phoca_thumb_m_36_samolet
phoca_thumb_m_38_samolet
phoca_thumb_m_39_samolet_na_platforme
phoca_thumb_m_43_samolet
phoca_thumb_m_67_telegka_bagajnayi
phoca_thumb_m_65_gt_platforma
phoca_thumb_m_45_avtomobil
phoca_thumb_m_46_amfibiya
phoca_thumb_m_47_gruzovoy_motoroller
phoca_thumb_m_48_avtomobil_vnedorognik
phoca_thumb_m_49_djip_savanna
phoca_thumb_m_50_avtomobil_pikap
phoca_thumb_m_51_gruzovoy_djip
phoca_thumb_m_52_avtobus
phoca_thumb_m_53_treiyler
phoca_thumb_m_54_samosval
phoca_thumb_m_55_traktor_s_telej
phoca_thumb_m_58_raketnaiy_ustanovka
phoca_thumb_m_59_raketnaiy_ustanovka
phoca_thumb_m_60_zenitnaiy_ustanovka
phoca_thumb_m_62_samohodnaiy_pushka
phoca_thumb_m_64_tank
phoca_thumb_m_66_tank_s_povorotnoy_bashnei
previous arrow
next arrow
KA50-VIKI
VertKA50_1
VertKA50_2
VertKA50_3
VertKA50_4
VertKA50_5
KV-1_Kirovsk-1
kv2
kv1
kv4_lineyka
kv7szadi
kv12szadi
kv15_gusenica_szadi
kv9gysenica
AH2_sboku5
AH2_speredi1
AH2_7
AH2_sverhu2
naRabotu
naRabotu2
Pobeda2
Pobeda1
Pobeda4
Benz6
Benz
Benz3
Benz2
FordT1_1
FordT7_1
FordT5_1
FordT4_1
Kirovec1
Kirovec3
Kirovec6
Kirovec2
Kirovec4
BetViki
BetMobile3
BetMobile4
BetMobile2
BetMobile5
BetMobile1
Zenitka7
Zenitka6
Zenitka2
Zenitka5
Zenitka1
Zenitka4
previous arrow
next arrow
Выход из полноэкранного режимаПолноэкранный просмотр
KA50-VIKI
VertKA50_1
VertKA50_2
VertKA50_3
VertKA50_4
VertKA50_5
KV-1_Kirovsk-1
kv2
kv1
kv4_lineyka
kv7szadi
kv12szadi
kv15_gusenica_szadi
kv9gysenica
AH2_sboku5
AH2_speredi1
AH2_7
AH2_sverhu2
naRabotu
naRabotu2
Pobeda2
Pobeda1
Pobeda4
Benz6
Benz
Benz3
Benz2
FordT1_1
FordT7_1
FordT5_1
FordT4_1
Kirovec1
Kirovec3
Kirovec6
Kirovec2
Kirovec4
BetViki
BetMobile3
BetMobile4
BetMobile2
BetMobile5
BetMobile1
Zenitka7
Zenitka6
Zenitka2
Zenitka5
Zenitka1
Zenitka4
previous arrow
next arrow

СпецТехника

Dlh9h2oeR7U
5iHUrxlgfhI
aFb8PEtkkmQ
XC8kVgFS1dc
RXcMQUdqR2A
0raKCs0dStM
WRqlNiRL2KM
_ylRNDZzMlc
wMkWSlkHnRE
y-okrAc7Ia8
eDbGCLSvxFk
4WX48spvoqE
plIY21q-VmE
nTeV0ZNjfMg
cL3srFVoP-0
jxElq1QtBTs
_ePEX1zIQNE
nsGgtF4J3Kw
YYEkclW0ltI
q4ccDPJ0foc
d4_9jqHswIc
fZwW9F7HTuU
50HPVubFPdg
FJbtzBSOOrY
H0MgtgwxUFI
ZMikmA3KM2U
6XoUhP53fZY
IMACfxtUybo
SrMjvoZOiMg
qV--7PI1uwQ
_pUq_7mqIOo
CjcsnoXbxkk
previous arrow
next arrow
Выход из полноэкранного режимаПолноэкранный просмотр
Dlh9h2oeR7U
5iHUrxlgfhI
aFb8PEtkkmQ
XC8kVgFS1dc
RXcMQUdqR2A
0raKCs0dStM
WRqlNiRL2KM
_ylRNDZzMlc
wMkWSlkHnRE
y-okrAc7Ia8
eDbGCLSvxFk
4WX48spvoqE
plIY21q-VmE
nTeV0ZNjfMg
cL3srFVoP-0
jxElq1QtBTs
_ePEX1zIQNE
nsGgtF4J3Kw
YYEkclW0ltI
q4ccDPJ0foc
d4_9jqHswIc
fZwW9F7HTuU
50HPVubFPdg
FJbtzBSOOrY
H0MgtgwxUFI
ZMikmA3KM2U
6XoUhP53fZY
IMACfxtUybo
SrMjvoZOiMg
qV--7PI1uwQ
_pUq_7mqIOo
CjcsnoXbxkk
previous arrow
next arrow

Разное

TKznRWlN0LY
qtvyrS2pYyo
LWg05hQ6sdw
c3vCea_3-Pk
skoa1F3DpYg
OBEZLez5x4E
eit4
eit3
CHCaddzczT4
eit7
eit6
7a8XK48xvD0
AGdsFZ--45c
eit5
-qg7kTrc9Ik
9g-PkhM4UMA
_7uH99SU008
cKine7PlM-Q
oPLwdJLabbA
vX_c-VpOu0o
c_jwD-LzaGA
previous arrow
next arrow
Выход из полноэкранного режимаПолноэкранный просмотр
TKznRWlN0LY
qtvyrS2pYyo
LWg05hQ6sdw
c3vCea_3-Pk
skoa1F3DpYg
OBEZLez5x4E
eit4
eit3
CHCaddzczT4
eit7
eit6
7a8XK48xvD0
AGdsFZ--45c
eit5
-qg7kTrc9Ik
9g-PkhM4UMA
_7uH99SU008
cKine7PlM-Q
oPLwdJLabbA
vX_c-VpOu0o
c_jwD-LzaGA
previous arrow
next arrow

6 комментариев к “Металлический конструктор”

  1. Хорошая статья, добрая. Побольше бы таких кружков. Но тема полностью не раскрыта. Возможности конструктора показаны не полные. Основной не достаток это малый выбор деталей. Отсутствие некоторых типов деталей по сравнению с иностранными и отечественными старыми наборами. Но думается это дело наживное, со временим появятся двигатели, шестеренки, колеса на резиновом ходу и т.д. Спасибо за статью, порадовала.

  2. Это обращение и информация для родителей и всем, кто в теме или хочет войти в тему металлического конструктора.

  3. Андрей

    Добрый день!
    Огромное спасибо за вашу необходимую работу!
    Но есть некоторые дополнения.
    Не много шокирует ваше выражение «низкочастотные мысли». Если человек обдумывает работу узлов модели в трехмерном движении и это называть «низкочастотные мысли». Становится по настоящему грустно.
    Параграф 2. Предлагаемый вами «туннельный вариант» не интересный. Все зависит от предлагаемой модели. А вкусы и интересы людей, тем более детей всегда меняются и предложенная модель может тоже, оказаться не удачной. Так же многое зависит от региона, где продается предложенная модель.
    В первых конструкторах наоборот предлагалась много простых моделей. А на выставках, журналах или в дополнение к описанию конструктора предлагалось сложная модель. И давались рекомендации что нужно купить для постройки этой модели.
    Так же в описании предлагались списки деталей других наборов этого изготовителя.
    О деталях. Хорошо бы показать какие детали выпускали раньше, какие есть сейчас. Сколько деталей имеет фирма Меккано, Стокус, Марклик, Меркур и другие фирмы… Про типы и стандарты конструкторов, это отдельный разговор, тем более многие такие детали уже никто не делает.
    Не забывайте, что даже на нашей маленькой базе деталей можно создавать много новых деталей которых нет в комплекте современных изготовителей конструкторов. Я имею ввиду только наших изготовителей.
    Кажется, кощунством уничтожать уже сделанную деталь, но что делать если хочется создать модель наиболее похожу на реальную машину или механизм. Не каждый материал легко можно обработать. Но наши современные детали позволяют это сделать.
    Хорошо бы продумать методику восстановления внешнего вида старых деталей.
    Первое знакомство с конструктором могут дать только родители. В кружках решают более сложные проекты. Они могут расширить знания о конструкторах в общем и показать его возможности.
    Основные минусы современных наборах это практически отсутствие не обходимых деталей для построения механических устройств, электрика, радиоуправление и примеры для построение робототехнических моделей с применением программирования.
    Не большие группы любителей металлического конструктора строят модели на деталях китайского производство.
    До 1991 года десятки заводов делали большую часть необходимых комплектующих для постройки многих типов моделей. Но вот случилась такая беда со страной, что десятки заводов, кто делал эти наборы были разорены. Сейчас всего несколько цехов, которые делают доступные по стоимости наборы. Их меньше, чем пальцев на одной руке. Но даже на этой малой основе можно делать модели, которые удивляют иностранце. А у них опыт построение моделей из металлического конструктор официально считается после получения лицензии на производство их в 1901 году.
    Современных изготовителей в России осталось только четыре:
    1. 10 королевство г. Мытищи.
    2. «Контур», г. Чебоксары.
    3. «Самоделкин», г. Чебоксары.
    4. ЧЭАЗ, г. Чебоксары.
    Отдельные детали продают фирмы «10 королевство» Продают здесь: https://www.10kor.ru/catalog/konstruktor_metallicheskiy/
    И «Контур», Чебоксары. Принимают заказы здесь: https://vk.com/konstruktormetall
    Детали имеют метрический стандарт.
    Об инструменте для работы с конструктором……это отдельная тема.

  4. Спасибо, Андрей, за Ваши комментарии. Они очень полезны, однако, с кое чем не соглашусь:
    — <<Низкочастотные мыслительные процессы>> Термин чисто технарский, а именно, чем ниже частота, тем длиннее волна, под которой подразумевается мыслительный процесс, то есть волна — это мысль. Соответственно, не грустить нужно, а радоваться, что детей приучаем мыслить, повышаем культуру мышления. «Мои мысли мои скакуны», «эскадрон моих мыслей шальных» — знаком эстрадный шедевр, когда моряк с морячкой всё не встретится никак? «Блажен кто крепко словом правит и держит мысль на привязи свою» — А.С.Пушкин. Просто Вы грустите от вашего терминологического аппарата.
    — <<Параграф 2. Предлагаемый вами «туннельный вариант» не интересный>> Я не предлагаю и не хвалю «туннельный вариант». Наоборот…
    — <<О деталях. Хорошо бы показать какие детали выпускали раньше, какие есть сейчас>> У нас не стоит задача супер хобби, у нас образование для детей. Задача мотивировать и дать основы.
    — <<Первое знакомство с конструктором могут дать только родители. В кружках решают более сложные проекты>> Большинство родителей гуманитарии не державшие в руках отвёртку. И даже более того — гуманитолухи. Осуществить вход в техническое творчество должны делать специальные дяденьки, технари и педагоги.

  5. Андрей

    Замечательно! Удачи вам и творческих успехов!

  6. Добрый день коллеги!
    Рад буду общаться, мое хобби это металлический конструктор. Ряд моих моделей вы разместили на сайте. Заходите в гости, будем сотрудничать!)
    https://vk.com/id225169370

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх