Наши достижения












































































































Если захотите собрать нечто подобное, то вам понадобится, семь с половиной килограммов Металлического конструктора и немножко железной воли. Дело было так.
В группе я одна девочка, всегда сижу с краю, работаю молча. С краю не значит плохо, у меня самое выгодное место, оно ближе всего к деталям, которые разложены по контейнерам на двух столах. Я и сейчас сижу с краю, молчу и практически плачу. А мальчишки заливаются от смеха катая по столу несуразную машинку, в которой ни один винтик не был затянут, всё вкривь и вкось. Хозяин машинки катает своё чудо техники по столу, произнося заклинание: «И так сойдёт». От машинки, что-то откручивается, отваливается, и на столе остаётся шлейф из винтиков, гаек и деталек. Ещё раз повторяет заклинание, и одно колесо катится по столу впереди шедевра инженерной мысли. Кто-то катается от смеха под столом, и от этого всё становится ещё смешнее. Было, правда, очень смешно, но не мне. Перед моим почти собранным супербензовозом стоит на ручке зловещий шуруповёрт, по совместительству электроотвёртка. 5 минут назад я наотрез отказалась второй раз разбирать цистерну из-за одной, всего одной ошибки. Учитель сказал, что это именно тот случай, когда ошибка будет накапливаться, как снежный ком, и в конце концов «всё не сойдётся». Если я не переделаю сама, то преподаватель вот этим шуруповёртом сам разберёт цистерну за три минуты. У меня ком в горле, я не могу ни разобрать, ни собирать дальше. «И так сойдёт», — не мой случай, я собираю в кулак то, что называется волей. Воля — это способность подчинить поставленной цели внутренние и внешние ресурсы.
Первоначально эта модель задумалась внедорожником, однако задняя часть получилась не выразительной. Чтобы избежать конкуренции среди джипов, нужно было придумать, что-то неординарное и мы с руководителем приняли решение разобрать заднюю часть джипа и переделать его в седельный тягач. Но супертрак оказался каким-то пустым, и я стала собирать для него цистерну. Помню, что кто-то собрал из металлического конструктора, что-то огромное, и мы все «заболели» гигантоманией.
Мой бензовоз получился совершенно невероятным: огромным, длинным, блестящим и безупречным. Настоящий супертрак бензовоз. Его вес составил 7,5 кг. Длина 1 метр 11 сантиметров. На сборку у меня ушло 11 недель. Особенно мне не давалась рама цистерны с седельно-сцепным устройством — узлом крепления полуприцепа к тягачу. К моему сожалению, бензовоз пришлось капитально переделывать два раза. Ведь была допущена ошибка в диаметре цилиндра, и вся цистерна не сходилась. Самое трудное, по моему мнению, было перекручивать всю цистерну из-за ошибки в расчётах, но результат стоил всех усилий, готовое изделие — супертрак бензовоз понравился и мне, и моим друзьям. Больше всего мне понравилось то ощущение, когда стараешься, вкладываешь в работу всю себя и получается именно то, что представляла себе в мечтах. От учителя услышала определение этого самого ощущения — когда нет болезни и нищеты, нет горечи утраты и можно творчески созидать — называется счастьем.
Если вы хотите испытать ощущение счастья, то вам понадобится семь с половиной килограммов Металлического конструктора и немножко Стальной воли.
Обоснование целесообразности закупки металлического конструктора образовательными организациями. Методические рекомендации учителям технологии и педагогам дополнительного образования
Металлический конструктор (МК) запатентованный 200 лет назад в Германии и получивший наибольшее развитие в Англии, отлично прижился с 30-х годов прошлого века в СССР.
И на сегодня МК обладая непревзойдённым соотношением возможности/стоимость — один из лучших конструкторов для изучения механики и моделирования, развития мелкой моторики и реализации познавательно-творческого потенциала в любом возрасте.
МК — это вход с механику, а механика, радиоэлектроника и программирование — это триединство, образующее робототехнику. У МК имеется преемственность для практического освоения перечисленных дисциплин.
Направления использования МК:
- Индивидуальное.
- Хобби профессионального уровня. Потребность в деталях до 1500 типоразмеров. Технически грамотные взрослые люди собирают удивительные конструкции.
- Образовательное с целью — вывести ребят на предпрофессиональный уровень робототехника со своими требованиями:
- Наборы и детали. Потребность в деталях от 50 типоразмеров. Количество должно быть в достатке для всего потока учащихся. Например, проект «Оружие Победы — Виллис» с внутренней выставкой требует на каждого учащегося от 5 до 20 колёс: сдвоенные, запаски, третий мост, прицеп или/и пушка. Разумеется, работать нужно с тем, что есть и развивать чувство меры, но ограничивать творческий потенциал ребёнка двухзначной суммой стоимости десятка колёс нельзя.
- Крепёж. Отказаться от шлицевого винта в пользу крестообразного. Шпильки отпиливать необходимой длины.
- Инструмент и оборудование. Отказаться от комплектного инструмента в пользу инструмента и оборудование начального профессионального уровня, индивидуального и общего пользования, для учащихся и педагога.
- Организация хранения — каждому типоразмеру детали отдельный контейнер. Организовать хранение конструкций над которыми работают учащиеся.
- Структура занятия.
- Специфика работа с девочками.
- Методический материал в виде чертежей, рисунков и фотографий распечатывать, ламинировать и брошюровать в альбомы для каждого рабочего места. По необходимости подготовить образцы поэтапной сборки.
- Образовательная программа.
- Обязательно нужен наставник, способный научить, зажечь идеями, способный, как заставить работать (есть немного и рутинной работы), так и вовремя помочь, чтобы гарантированно довести начатое до хорошего результата, и в итоге обеспечить полное выполнение поставленных образовательных и творческих задач для достижения цели.
- Покупка МК домой.
Наборы и детали
Логическим финалом изучения механики на МК с хорошей робототехнической преемственностью является набор Модель «Робот-Автомобиль». Набор предназначен для сборки автомобиля-робота, на который монтируется электроника с дистанционным управлением, процессор, чтобы перейти к третьей составляющей триединства робототехники, к программированию. На этапе монтажа блока питания, исполнительной и силовой электроники, радиоэлектроники и процессора целесообразно погрузиться в основы радиоэлектроники. В итоге получаем программируемый и управляемый дистанционно «Робот-Автомобиль».
Стоимость данного отечественного набора позволяет учащимся самостоятельно приобрести набор у производителя. В этом случае появляется огромный стимул ребёнку собрать своими руками, что называется «по винтику» собственный «Робот-Автомобиль», модернизировать его, управлять и программировать. Творчество не может ограничиваться мастерскими или классом.
На предложение ребятам сравнить конструктор LEGO и фонарик брелок, который они только, что собрали своими руками для себя, один мальчик ответил, что LEGO — игра, а вот этот мой фонарик — уже профессия. Все согласились.
Опыт проведения групповых занятий с МК диктует не наличие (приобретение) какого-то одного-двух или нескольких конкретных наборов из расчёта на одно учебное место, как это обычно делается. Целесообразно иметь достаточное количество деталей вообще в полном ассортименте для всех учащихся групп работающих на МК в один временной период. Другими словами обеспечить конструктором не одну группу, не 15 учебных мест, а закупиться на весь поток учащихся. Исключением является набор Модель «Робот-Автомобиль». Обоснованность закупки этого единственного набора в том, что робот-автомобиль будет собираться и программироваться продолжительное время. Наличие в данном наборе необходимого количества деталей и согласованных электронных компонентов гарантированно. Так же в наборе присутствуют две не стандартные детали, которые можно и нужно изготавливать на уроках технологии при обработке металлов, оптимальный выбор алюминий листовой и угловой профиль. Фанера, ПВХ и вспененный ПВХ также могут и должны стать универсальными легко и наименее безопасно обрабатываемыми материалами в т.ч. на уроках технологии для творчества, позволяя выйти из ограничений конкретного набора или наличия стандартных типоразмеров.
При проведении занятий с МК в группах до 15 учащихся, возрастом от 5 до 15 лет и продолжительностью до 40 часов в год, каждый вид деталей находится в отдельном прозрачном пластиковом контейнере объёмом 0,5–1,0 литр. Контейнеры расставляются на комплектовочном столе общего доступа в определённой логике для лёгкого запоминания расположения. Деталей одного типоразмера больше, чем помещается в один 0,5–1,0 литровый контейнер. Соответственно, при наполнении контейнера он убирается с комплектовочного стола, выставляется пустой. И наоборот, при расходе деталей из одного контейнера достаётся полный. Крупные детали находятся в более ёмких контейнерах. Винты не основных размеров 25, 30, 35, …, 80мм. и различная т.н. мелочёвка сортируется в органайзере по типоразмерам. Стандартные комплектные шпильки 75мм. заменяются отпиливаемыми необходимой длинны шпильками от 1-2-х метровых.
На комплектовочных столах размещаются пара-тройка больших контейнеров «под разбор», куда складывается то, что нужно разбирать и откуда ребята берут в свои индивидуальные контейнеры винты и гайки. На сортировку гаек, шайб и ходовых винтов 6мм. и 8мм. время не тратим, они в навалку находятся на дне контейнеров «под разбор». В конце занятия оставшийся крепёж из индивидуальных контейнеров высыпается обратно. Таким образом время, чтобы закончить работу и навести порядок мы доводим до 60 секунд. Когда контейнеры «под разбор» наполняются учитель разбирает накопившееся электроотвёрткой, ребята по очереди по 10 минут раскладывают детали по контейнерам. Процесс раскладывания деталей по контейнерам может и должен быть полезным и увлекательным, постоянно повышая производительность труда в разы, работая двумя руками и продумывая каждое движение.
Специфика и положительное отличие МК от дорогих робототехнических наборов в том, что количество дорогих, как правило импортных наборов соответствует количеству учащихся в одной учебной группе, что равно количеству учебных мест в кабинете — это 15+1 наборов. Соответственно, собранные на занятии модели из таких робототехнических наборов учащимися приходится в конце каждого занятия разбирать, чтобы было на чём работать следующей по расписанию группе. Это демотивирует ребят и забирает время. Не дорогой МК с достаточным количеством деталей позволяет не разбирать собранную модель в конце занятия или не до конца собранную модель, а продолжить работать с ней на следующем занятии. На модель прикрепляется именной ярлык, а именно прикручивается подписанный листочек бумаги или модель подписывается спиртовым стираемым маркёром. На следующем занятии модель до собирается, усовершенствуется, переделывается. Индивидуальное конструирование после получения теоретических знаний и индивидуальных навыков, собирая обязательное задание, перерастает в групповое творчество. Для хранения данных проектов и моделей из МК по группам и индивидуально используются большие 20-ти литровые контейнеры, которые подписываются. Например, изучая строительную балку каждый ученик в качестве обязательного задания индивидуально собирает строительный башенный кран (2-4 часа). На последующих занятиях из балок крана и дополнительно собранных балок ребята сообща строят один металлический балочный мост между партами с опорами. Несколько групп продолжают одну совместную работу. Это воспитывает товарищество, развивает коллективизм. Это познавательно на практике и эмоционально захватывающе! Дорогие робототехнические наборы не предусмотрены для коллективной совместной работы. Вышеописанный подход с достаточным количеством деталей в отличие от работы с ограничениями одного набора делает учебно воспитательный процесс значительно эффективнее и очень увлекательным для ребят. Он позволяет полностью раскрыть потенциал МК и максимально глубоко погрузиться в изучение механики в теории и на практике. При этом ребята получают навык вхождения в продолжительные низкочастотные процессы индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Ребята просят показать, что собрали предыдущие группы. При этом так называемый и продвигаемой западной цивилизацией индивидуализм, который мы слышим от детей: «Ты у меня сплагиатил мою идею!» нам нравственно не приемлем. Концепция товарищества, когда один человек придумал идею, другой развил и третий показательно удачно воплотил, — для нас это каждодневная практика, соответствует нашему творческому коллективистскому духу Русской цивилизации.
На занятиях обязательно обсуждаем понятие авторского права, копирайта, неавторской культуры и запретительства. У большинства ребят коллективистская мировоззренческая концепция, что называется в крови, в генах, на интуитивном уровне присутствует. Но! Когда суть коллективного созидательного изобретательства выводится на лексический осознанный уровень —то это взращивает настоящего коллективиста. Более того, мы поднимаемся выше т.н. командного принципа. Ведь по сути командный принцип — это работа на командира и под командиром со всеми ошибками и злоупотреблениями командира. Психологически абсолютно комфортный и дающий более высокое качество управления соборный принцип управления, когда собираются единомышленники, а ответственность за принятие и ответственность за выполнение этих решений берёт на себя тот, кто на это более способен именно в данной ситуации. При этом выработка управленческого решения, а по сути творческого и принятие решения с ответственностью за его выполнение разделяются.
Долгосрочные проекты требуют нескольких десятков часов работы. Более того, с опытом работы с МК появилось понимание того, что на каждого ученика ОО необходимо не какое-то определённое количество различных деталей. Необходимость в деталях выражается в весе деталей из расчёта на каждого учащихся, — это от 3 килограммов на ученика. Так, на балочный мост будут использованы все имеющиеся в свободном распоряжении уголки III (длинные).
Некоторые индивидуальные проекты ребят при взвешивании превышали 5 и даже 7 килограммов, количество используемых деталей в одном проекте измеряется сотнями.
Гигантомания у нас приветствуется. какой длины должна быть железная дорога, а диаметр колеса обозрения или ветро генератора? Попросите ребёнка руками показать размеры планируемого проекта и затем увеличьте размеры до таких, какие ребёнок не сможет показать руками. Порекомендуйте выйти на следующий уровень, а именно башня должна быть выше роста, раздвиньте рамки и ребёнок будет в восторге! Учимся ломать свои стереотипы и раздвигать ограничения. Для этого нужен хороший запас деталей, надёжный напарник…
В случае закупки конкретных наборов, разумеется, будет гарантия наличия деталей для моделей из данного набора. Одновременно появляется гарантия нехватки некоторых деталей для моделей не из этих наборов и для сборки моделей разработанных самостоятельно. При закупке деталей по отдельности мы, решая выше указанную проблему, дополнительно экономим на коробках наборов, комплектном инструменте начального уровня и шлицевых винтах, которые будут заменены на более качественный инструмент и «крестовые» винты, как более безопасные и удобные. Отсутствие прилагаемых в наборах инструкции не критично, т.к. педагог сам подготавливает альбомы инструкций по сборке, альбомы фотографий и образцы согласно образовательной программе. Инструкции из наборов можно скачать с сайта производителя. Литературы и различных инструкций и фотографий в интернете достаточно даже для начинающего работать с МК педагога, чтобы подготовить образовательную программу и распечатать задания. Инструкции нужно заламинировать и собрать в альбом.
Периодическое возвращение к МК раз в год или с бóльшим интервалом позволяет ежегодно поднимать планку развития мелкой моторики, интеллекта и роста технической грамотности. Навыки работы с МК и сами детали используются учащими в качестве конструкционного и крепёжного материала в проектной деятельности по разработке и сборке различных моделей и различных объектов неограниченного спектра направленности. МК дополняется не стандартными, изготовленными самостоятельно элементами из металла, дерева и пластика в т.ч. на уроках технологии. Например, изготовление крепления электромоторов, деталей экстерьера и вплоть до полного изготовления кузова автомобиля или наружных деталей робота, построенного на основе или с использованием МК.
LEGO уходит из России, технически есть возможность заблокировать любое программное обеспечение. МК имеет огромный потенциал по импортозамещению включая установку отечественных микропроцессоров. Данные наработки уже имеются в виде готовых наборов, плат, ПО и это будет дальнейшим развитием в сторону отечественной робототехники, что ближе к реальной будущей профессиональной деятельности учащихся. Сравнивая МК с дорогими западными робототехническими конструкторами, а не дорогих не бывает, МК как бы «проигрывая» в технологичности, на самом деле даёт все необходимые фундаментальные знания и навыки в механике и далее на своей базе позволяет войти в робототехнику. Например, в том же LEGO или VEX IQ нет такого понятия как контрить, в итоге вырастает поколение «робототехников» с трудом держащие в руках гаечный ключ и паяльник с мультиметром, — это те самые грамотные потребители коммерчески правильных наборов, а не творцы-созидатели… Дорогие робототехнические наборы в плане механики ближе к «туннельным», реже к «коридорным» сценариям. У МК сценарий — «нераспаханное поле» для изучения и творчества. Разумеется, для полноценного развития и обучения необходимо иметь различные робототехнические конструкторы, но прийти к ним нужно именно через изучение основ механики с МК и через изучение основ радиоэлектроники. С программированием у нового поколения нет трудностей в отличие от проблем с мелкой моторикой, благодаря которой развивается мозг, как физический носитель интеллекта.
Нижеуказанное количество деталей рассчитано на поток до 80 учащихся. Производитель МК «Десятое королевство Волга» поставляет детали в ассортименте. Код, Арт. и EAN 13 в таблице этого поставщика.
№ | Код | Арт. | EAN 13 | Наименование детали МК | Кол-во, шт. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 71302 | 3300 | 4606088033006 | Диск большой | 500 |
2 | 71304 | 3302 | 4606088033020 | Диск малый | 1000 |
3 | 71308 | 3306 | 4606088033068 | Косынка I | 500 |
4 | 71310 | 3308 | 4606088033082 | Косынка II | 500 |
5 | 71312 | 3310 | 4606088033105 | Косынка III | 500 |
6 | 71314 | 3312 | 4606088033129 | Косынка IV | 500 |
7 | 71316 | 3314 | 4606088033143 | Крюк | 100 |
8 | 71319 | 3317 | 4606088033174 | Панель | 500 |
9 | 71320 | 3318 | 4606088033181 | Панель большая | 1000 |
10 | 71323 | 3321 | 4606088033211 | Планка | 200 |
11 | 71324 | 3322 | 4606088033228 | Планка 10 отв. | 1000 |
12 | 71326 | 3324 | 4606088033242 | Планка 15 отв. | 2000 |
13 | 71328 | 3326 | 4606088033266 | Планка 2 отв. | 1000 |
14 | 71330 | 3328 | 4606088033280 | Планка 3 отв. | 1000 |
15 | 71332 | 3330 | 4606088033303 | Планка 5 отв. | 1000 |
16 | 71334 | 3332 | 4606088033327 | Планка 7 отв. | 3000 |
17 | 71336 | 3334 | 4606088033341 | Планка сегментная | 300 |
18 | 71337 | 3335 | 4606088033358 | Планка сегментная II | 200 |
19 | 71341 | 3339 | 4606088033396 | Пластина 20х20 | 1000 |
20 | 71343 | 3341 | 4606088033419 | Пластина 40х20 | 1000 |
21 | 71345 | 3343 | 4606088033433 | Пластина 50х20 | 1000 |
22 | 71347 | 3345 | 4606088033457 | Пластина 75х100 | 500 |
23 | 71349 | 3347 | 4606088033471 | Пластина пластик 50х20 | 500 |
24 | 71350 | 3348 | 4606088033488 | Пластина пластик 50х75 | 500 |
25 | 71351 | 3349 | 4606088033495 | Пластина пластик 75х100 | 300 |
26 | 71352 | 3350 | 4606088033501 | Скоба I | 400 |
27 | 71354 | 3352 | 4606088033525 | Скоба II | 1000 |
28 | 71356 | 3354 | 4606088033549 | Скоба большая | 300 |
29 | 71358 | 3356 | 4606088033563 | Скоба малая | 300 |
30 | 71360 | 3358 | 4606088033587 | Уголок | 299 |
31 | 71361 | 3359 | 4606088033594 | Уголок II | 300 |
32 | 71363 | 3361 | 4606088033617 | Уголок III | 2000 |
33 | 71365 | 3363 | 4606088033631 | Колесо | 1000 |
34 | 71366 | 3364 | 4606088033648 | Колесо большое | 1000 |
35 | 71367 | 3365 | 4606088033655 | Колесо малое | 1000 |
36 | 71368 | 3366 | 4606088033662 | Планшайба | 100 |
37 | 71369 | 3367 | 4606088033679 | Шкив | 400 |
Крепёж
От шлицевого традиционного винта, он же под плоскую отвёртку, он же «минусовой», которым штатно комплектуется МК мы отказываемся, а точнее не закупаем. Используем более технологичный винт Филлипса с крестообразной выемкой типа PH. Ещё бóльшей технологичностью обладает винт с головкой под внутренний шестигранник. Данный технологический переход уже идёт и мы будем ему следовать в дальнейшем. Это была очень важная, но второстепенная причина перехода со «шлица» на Филлипс. Основной причиной использования PH крестообразного винта при организации учебного процесса школьников и особенно дошкольников – это техника безопасности. Плоская шлицевая отвёртка в процессе получения первичных навыков легко выскальзывает из шлица головки винта при надавливании на него и ранит руку.
Комплектная шпилька из наборов длинной 75мм., как показывает практика короткая и её нет в нашем списке закупок. Значительно удобнее винт 80мм. Значительно раздвигает рамки возможностей МК — шпилька необходимой длины отрезается тут же при возникновении необходимости. Основные используемые размеры винтов: 6, 8, 16, 20 и 35мм. дополняем ходовым размером 80мм. и винтами промежуточных размеров, которые необходимы для авторских учебный проектов и для того, чтобы в творчестве никак не ограничивать учащихся.
№ | Наименование | Описание, характеристики | Ед-ца изм-ия | Кол-во |
---|---|---|---|---|
1 | Винт М4х6мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 6мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 40000 |
2 | Винт М4х8мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 8мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 6000 |
3 | Винт 4х16мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 16мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 2400 |
4 | Винт 4х20мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 20мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 2400 |
5 | Винт 4х25мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 25мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 1600 |
6 | Винт 4х30мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 30мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 1500 |
7 | Винт 4х35мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 35мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2 | шт. | 1500 |
8 | Винт 4х40мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 40мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 1000 |
9 | Винт 4х45мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 45мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 1050 |
10 | Винт 4х50мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 50мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 1200 |
11 | Винт 4х60мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 60мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 1000 |
12 | Винт 4х70мм. DIN7985 ГОСТ17473-80 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 70мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 900 |
13 | Винт 4х80мм. DIN7985 полуцилиндрическая головка, цинк, полная резьба | Винт 4х80мм. DIN7985 Диаметр резьбы – М4. Длина – 80мм. Материал – сталь. Покрытие оцинкованное. Полуцилиндрическая головка. Резьба полная правая. Класс прочности – 5,6. Размер – PH2. | шт. | 2500 |
14 | Резьбовая шпилька М4х100мм. DIN 975 | Диаметр резьбы – М4. Длина – 100мм. Материал – сталь. Покрытие – цинк. Класс прочности – не ниже 4,8. | метр | 100 |
15 | Гайка шестигранная М4 DIN934 | Диаметр резьбы – М4. DIN 976. Материал – сталь. Покрытие – цинк. Класс прочности – не ниже 6. | шт. | 50000 |
16 | Кузовная шайба М4 DIN 9021 | Резьба метиза – М4. Внутренний диаметр – 4,3мм. Внешний диаметр – 12мм. DIN – 9021. Толщина – 1мм. Материал – сталь. Покрытие – оцинкованное. | шт. | 20000 |
Инструмент и оборудование
Наборы МК производитель комплектует самым простым и крайне не дорогим инструментом для самодостаточности набора, чтобы юный механик мог сразу приступить к работе. Здесь самодостаточность – единственное выполняемое и определяющее требование. Необходимость иметь инструмент начального профессионального уровня, тем более в образовательной организации, обеспечивающее безопасность, удобство общее, так и для выполнения определённых операций — это определяющее требование к ручному инструменту. Необходимо с первых шагов задавать детям высокий уровень культуры безопасного и производительного труда, чтобы практика технического творчества приносило не муки творчества во всех смыслах, а удовлетворение и радость, — мотивацию развития.
Рожковые ключи необходимо сточить по толщине до высоты гайки, чтобы можно было контрить гайку. Высоту губок этих же ключей также необходимо сточить до 3мм. для работы в труднодоступных местах. Эта необходимость родилась из много летней практики.
Тиски, молоток, ножовка и ножницы по металлу, абразивный инструмент нужны для резки и обработки шпилек необходимой длины учащимися, ремонта гнутых деталей, а также для изготовления не стандартных деталей в особых случаях. Точило необходимо педагогу для работы с инструментом, обработки шпилек и не стандартных деталей.
Таким образом познавательно-творческий потенциал на занятиях с МК, не имея технических и организационных ограничений, раскрывается максимально, ежедневно поднимая планку теоретических знаний, практических навыков и технической культуры мышления.
№ | Наименование | Описание, характеристики | Ед-ца изм-ия | Кол-во |
---|---|---|---|---|
1 | Отвёртка PH1 40мм. | Тип наконечника – Phillips (PH). Размер шлица – PH1. Длина стержня – 40мм. Диаметр стержня – 4мм. Общая длина – 135мм. Материал стержня – SNCM. | шт. | 20 |
2 | Отвёртка PH1 75мм. | Тип наконечника – Phillips (PH). Размер шлица – PH1. Длина стержня – 75мм. Диаметр стержня – 4мм. Общая длина – 170мм. Материал стержня – SNCM | шт. | 10 |
3 | Отвёртка PH2х38мм. | Тип наконечника – Phillips (PH). Размер шлица – PH2. Длина стержня – 38мм. Диаметр стержня – 6мм. Общая длина – 101мм. Материал стержня – CrV/ | шт. | 20 |
4 | Комбинированный ключ 7мм., рожковый и накидной | Длина – 110мм. Размер – 7/7мм. Материал – CrV. Покрытие – никелированный. Трещотка – нет. Шарнирный механизм – нет. | шт. | 50 |
5 | Торцовый Г-образный ключ 7х7мм. под шпильку | Длина – 100мм. Размер – 7/7мм. Покрытие – никелированный. Трещотка – нет. Шарнирный механизм – нет. | шт. | 20 |
6 | Головка 6-гранная 7мм., 1/4″ | Размер головки – 7мм. Форма наконечника – внутренний (торцевой) шестигранник. Размер посадки – 1/4″. Тип крепления – квадрат с подпружиненным шариком. Материал – CrV | шт. | 20 |
7 | Пассатижи 125мм. | Тип – пассатижи. Форма губок – прямая с полукругом и режущей кромкой. Длина – 125мм. Материал губок – CrV. Рукоятки – пластиковые (обрезиненные). Насечка губок – частичная. Возвратная пружина – есть. Возможность перекусить проволоку – есть. | шт. | 6 |
8 | Электроотвёртка | Крутящий момент – 0,2-5,0Hm. Наличие регулировки крутящего момента. Тип аккумулятора – Li-lon. Напряжение аккумулятора – 4В. Тип хвостовика – шестигранник 6.35 мм (1/4). Наличие реверса. USB зарядка. | шт. | 2 |
9 | Заточной станок (точило) d 150мм. | Тип – для инструмента. Напряжение – 220В. Частота вращения шлиф. круга – 2950об/мин. Диаметр диска – 150 мм. Тип электродвигателя – асинхронный. Мощность двигателя – 300Вт. Зернистость круга – 60/80. Посадочный диаметр – 32мм.Толщина круга – 20мм. Размер заточного круга – 150мм. Наличие защитного экрана. Наличие защитного подсветки. | шт. | 1 |
10 | Ножовка-мини по металлу 150мм. | Длина режущего полотна – 150мм. | шт. | 4 |
11 | Полотно 150мм. по металлу для мини-ножовки | Длина – 150мм. Ширина – 6мм. Плотность зубьев 10 зубьев/см. | шт. | 8 |
12 | Ножницы по металлу | Рычажный механизм – есть. Тип – прямые. Длина – 250мм Материал губок – CrMo. | шт. | 2 |
13 | Поворотные тиски-мини с наковальней для точных работ | Тип – слесарные. Ширина губок –60мм. Рабочий ход – 50мм. Функция поворота.–.да. Материал корпуса – чугун. Материал губок – сталь. Наковальня – есть. Способ крепления – струбцина. | шт. | 4 |
14 | Набор алмазных надфилей по металлу | Длина – 140мм Количество в наборе – 5шт. Алмазное напыление – есть. Форма – плоский/полукруглый/круглый/трехгранный. | набор | 4 |
15 | Набор напильников по металлу | Длинна – 150мм. Количество в наборе – 3шт. Форма – плоский, круглый, трёхгранный. Класс напильника (зависит от величины зуба насечки и числа зубьев на 10 мм длины) – 2. | комплект | 4 |
16 | Молоток слесарный 100г. | Назначение – для слесарных работ. Форма бойка – квадратный. Вес бойка – 100г. Материал бойка – углеродистая сталь. Материал рукояти – стекловолокно (фиберглас) с прорезиненным захватом. Общая длина – 283мм. Кованый – да. | шт. | 4 |
17 | Линейка металлическая 30см. | Про-30 Усиленная нержавеющая линейка 0,30 м ЗУБР 34280-030 (именно эта линейка) | шт. | 6 |
Организация хранения
Необходимы прозрачные контейнеры, за исключением прозрачности крышек больших объёмов. Стенки контейнеров как можно толще, крышки на все объёмы и на все контейнеры обязательны.
№ | Наименование | Описание, характеристики | Ед-ца изм-ия | Кол-во |
---|---|---|---|---|
1 | Контейнер пластиковый прозрачный 0,5-0,6л. | Крышка прозрачная, квадратной или прямоугольной формы | шт. | 100 |
2 | Контейнер пластиковый прозрачный 1л. | Крышка прозрачная, квадратной или прямоугольной формы | шт. | 100 |
3 | Контейнер пластиковый прозрачный 2л. | Крышка прозрачная, квадратной или прямоугольной формы | шт. | 50 |
4 | Контейнер пластиковый прозрачный 3,3л. | Крышка прозрачная, квадратной или прямоугольной формы | шт. | 20 |
5 | Контейнер пластиковый прозрачный 11л. | Квадратной или прямоугольной формы | шт. | 20 |
6 | Контейнер пластиковый прозрачный 20л. | Квадратной или прямоугольной формы | шт. | 50 |
7 | Универсальный средний органайзер | Универсальный малый органайзер 20 х 20 х 4,5см. СИБРТЕХ 90727 Именно этот органайзер, т.к. прозрачный, переставляются перегородки, оптимальный размер. Лучший в своём размере. В т.ч. и для хранения мелочёвки имеющихся конструкторов, т.е. вообще для организации хранения и удобства работы. | шт. | 30 |
8 | Зтажерка-тележка | Материал – металл. Max нагрузка на полку 5кг. Материал каркаса – металл. Количество полок – 4шт. Колёсики – есть. Габариты без упаковки 835х260х425мм. | шт. | 2 |
Структура занятия
- Сборка обязательной индивидуальной модели, при сборке которой изучается теория, приобретаются индивидуальные навыки и нарабатывается практика. Только принцип от простого к сложному. Больше практики, теории минимум и лучше всего её давать в процессе сборки, когда столкнулись с трудностями. Т.н. инициативу «я сделаю по своему» сразу пресекать, выполняем только обязательное задание. В 100% случаях «я сделаю по своему» — не выполнено обязательное задание, не собрана модель «по своему». Настаивание ребёнка «по своему» — форма скрытия не до понимания. Обязательно огласить, что сначала выполнение обязательного задания, если останется время делайте по своему и даже лучше.
- Собранное обязательное базовое задание переделывается по своему, усовершенствуется. Можно, что-то своё собрать.
- Парная тандемная и коллективная работа, появляется новая мотивация и новые идеи. Например, индивидуальное изготовление мебели объединяется в мебельный магазин, салон или мебельную дизайн студию для производителей мебели. «Мебельная дизайн студия» — первая по программе тема занятия с МК, очень нравится девочкам, т.к. близка, даёт самые самые начальные навыки. Получив результат, девочки приобретают уверенность.
- Игра.
- Удачные проекты объединяются между группами. Например, в мини выставку с концепцией не разделяй и оценивай, а объединяй и созидай. [1]
Со временем более сложная тема не укладывается в одно занятие. Кто-то просто не успевает закончить не одном занятии. Остальные обязательно хотят усовершенствовать или переделать по-своему. Отличные результаты получаются, когда у учащиеся индивидуальная работа перерастает в коллективную, когда начинается обсуждение, сравнение, рождаются новые оригинальные идеи и осуществляется совместное творчество.
Отработанные модели учитель разбирает сам электро отвёрткой и/или с помощью учащихся. На протяжении занятия все по очереди, как правило по 10мин. назначаются дежурными сортировщиками деталей.
Всё вышеописанное, а также внутренние мини конкурсы и наиболее оригинальные модели, которые вообще не будут разбираться, образцы и примеры требует достаточного запаса деталей и крепежа.
Нижеуказанное количество деталей рассчитано на одновременную работу с конструктором потоком до 80 учащихся. Данный подход по организации работы с МК можно применить в начальной школе, на уроках технологии ОО.
[1] Здесь полезно отметить, что школа с оценками, всеобщая конкуренция, всёпродайство с ценами, как средство ограничения, большой спорт, либерально буржуазный уклад, когда счастье строится на не счастье других — это худшая мотивация для развития. Страх быть неудачником и ничтожеством (концептуальная основа человеконенавистничества, подавления полноценного свободного творческого развития Человека западной цивилизацией), — главная причина стресса, расстройств психики детей и суицида. Где есть страх, там нет творчества, интеллект накачивается, как мышца, но полноценно применить не получится. Дети устали от того, что их постоянно в школе, дома, на секция и в кружках оценивают и ранжируют. Обсудите с ребятами, что важнее и в чём принципиальная разница «быть первым» или «быть достойным»? «Злость спортивная» или «ярость благородная»? Дети обязательно выберут «быть достойным». Отмените оценочность и конкурсы, организуйте просто выставку идей. Из практики некоторые дети напрочь отказываются участвовать в каких-либо конкурсах и соревнованиях. Они так и говорят, — надоело, не хочу и не буду, я обязательно проиграю. Настройте так называемую корпоративную, служебную, трудовую культуру на взаимопомощь, коллективизм и творчество и 100% ребят будут с удовольствием участвовать в выставке. Обязательно необходимо организовать общую фотосессию. В товарищеской творческой обстановке детям психологически очень комфортно, они будут с удовольствием посещать ваши занятия. Соответственно, раскрытие творческого потенциала становится максимальным. На каждом занятии ребята удивляют себя и друг друга оригинальными идеями. Вместо «я запрещаю плагиатить мою идею», «я не знаю, что мне сделать», «мне скучно», звучит «здесь идея Маши, а наиболее удачно её воплотил Саша», «а Паша сделал по сути тоже самое, только всё наоборот и это очень оригинально!», «о!!! я придумал, как я сделаю!» Созидательная концепция даёт наивысший результат.
Специфика работа с девочками
Девочек которые пришли к вам в кружок необходимо поддержать в их выборе и мотивировать на дальнейшее посещение. Здесь видятся четыре момента:
1. Разумеется, программу необходимо строить с учётом обоюдного интереса мальчиков и девочек. Выдача заданий и проектов, которые близки девочкам: мебель, предметы домашнего интерьера, архитектура, растения, насекомые, крупные животные, человек, космос и обязательно свободный выбор темы. Например, тема «Дверные петли. Микроволновая печь» очень трудная для ребёнка, но все девочки успешно и с энтузиазмом выполняют обязательное задание. К стати, животные и человек — самые трудные. Тема цветы — полностью девчачья и девочки здесь гарантированно удивляют мальчиков.
2. Беседа с ответом на вопрос нужно ли девочками играть в машинки и войнушки, а мальчикам играть в куклы даёт положительные результаты. На вопрос нужно ли мальчикам играть в куклы ответ — нет. Любой мальчик, а тем более мужчина с первого раза научится пеленать маленького ребёнка. Будущим мужчинам нужно тренировать психику играя с опасностями, чтобы они освоили опасные мужские специальности: военный, лётчик, капитан судна, машинист поезда и т.д. Из педагогической практики замечено, что много годичные технические кружки посещают лучшие из лучших мальчики и не много девочек. Именно мамы, как самые первые и самые главные учителя этих очень развитых и умных ребят хорошо освоили логику в своё время. Статистика их профессий говорит об этом: медики, химики, учителя и преподаватели естественно научных дисциплин, бухгалтеры, экономисты, топографы и землеустроители… Поэтому, девочки, играйте в машинки и войнушки, и вы отлично освоите логику наравне с интуицией. Генетически мальчикам дано в первую очередь освоить логику в т.ч. играя с опасностями и затем интуицию. Девочкам в первую очередь дано освоить интуицию, чтобы будущим мама с детьми вообще не входить в опасную область, затем нужно освоить логику. И если мальчики освоили логику и девочки интуицию, то у большинства мужчин проблемы с интуицией, у женщин проблемы с логикой. Поэтому, девочки, работайте с МК — осваивайте логику, собирайте машинки и пистолеты, так вы будете лучше понимать мальчиков, и вырастите своих сыновей настоящими мужчинами, офицерами, директорами и главными конструкторами заводов. Для девочек эта тема очень интересна. Всё осмыслив, девочки соглашаются с предложенной точкой зрения и с удовольствием работают с МК.
3. Качественный, хромированный профессиональный инструмент мотивирует к работе и в особенности девочек.
4. Альбомы с фотографиями на которых девочки придают уверенности в себе девочкам.
Стоит ли покупать МК, если ребёнок занимается с ним в школе или в кружке?
Сначала мы не рекомендовали родителям наших учащихся покупать конструкторы на которых мы работаем, из соображений экономической целесообразности приобрести какой-нибудь другой новый конструктор. При этом дети упорно просят родителей приобрести им именно такой же «наш» конструктор. Дети оказались правы. Работа с МК в коллективе, общение с товарищами и выполнение обязательных заданий под руководством педагога чнень хорошо раскрывают потенциал конструктора, но времени занятий не достаточно. Именно поэтому дети и просят родителей купить им именно такой конструктор и определённый набор. Это касается всех конструкторов на которых мы работаем. Родители, давая нам обратную связь, присылают замечательные фотографии моделей отмечают, что их ребёнку «наши» конструкторы безгранично интересны. Дети изо дня в день самостоятельно работают с «нашими» конструкторами и делать это могут часами. На занятиях такие продвинутые ребята постоянно генерируют новые и новые идеи и увлекают за собой. Эти ребята приходят на занятия для следующего уровня — за коллективным творчеством. Итак, если ваш ребёнок попросил купить ему такой конструктор, то это значит, что труд педагога и Ваш, уважаемые родители, по воспитанию, образованию и развитию имеет положительные результаты. Однозначно покупать!
Какие наборы покупать?
Периодически докупайте наборы. Рекомендуем: «Джип» 00955, «Грузовик и трактор» 00953, «Железная дорога» 00948, «Краны» 00865, «Эйфелева башня» 00863, «Животные Африки» 02220.
Мотоцикл, трицикл, беговел, квадроцикл — на первый взгляд кажутся элементарными и простейшими конструкциями начального уровня. Попробуйте сами собрать, выставить правильные зазоры и качественно законтрить и вы поймёте, что на самом деле эти конструкции для весьма продвинутого механика. Не в коем случае не ставьте их обязательным заданием.»

Обязательно ли нужен наставник?
Для работы с МК обязательно нужен наставник, т.к. конструктор сложный для ребёнка. Два-три раза не получилось — ребёнок теряет интерес. Если ребёнок не посещает наши занятия, то необходимо дома старшим садиться за конструктор и ребёнок присоединится. Необходимо всегда доводить конструкцию хотя бы до промежуточного финиша. И это не недостаток МК. Из опыта, любой конструктор и набор имеет потенциал, раскрыть который нужно помочь ребёнку.
Работа с МК происходит на пределе интеллектуальных способностей и развития мелкой моторики. Каждый раз поднимая эту планку, мы получаем удовлетворение. Необходимо смело идти в неопределённость, анализировать, рассчитывать, планировать дальнейшие действия, необходимо постоянно двигаться вперёд. Но есть один очень трудный навык особенно у ребёнка, т.к. он приобретается в последнюю очередь, — это признать ошибочность или малоэффективность текущего пути развития событий, когда нужно остановиться и сделать несколько шагов назад. Начать заново, да же получив мощный опыт и ответы на все вопросы, для ребёнка — трагедия. Научить, помочь, а то и заставить откатиться назад и пойти правильным путём обязанность наставника. Желательно, как можно раньше начать получать положительные результаты от переделывания. Ребёнку показательно объяснить на примере написания текста, когда есть два режима: Первый, когда мы чётко знаем о чём писать и пишем. Второй вариант, когда мы начинаем писать текст не имея полного понимания и представления — это исследовательский режим. Так и в технике, трудно, а часто вообще не возможно загрузить в голову все данные, обработать их и получить чёткий ответ. В этом нет ничего плохого, так как двигаясь вперёд происходит исследование процесса или объекта описания. Впервые столкнувшись с такой ситуацией, когда нужно переделать значимую часть выполненной работы, сказав цыц завышенному самомнению, для практически всех ребят большая проблема и с первого и третьего раза не всегда получается. Для ребят означает сломать себя через коленку, а именно признать недочёты и признать необходимость даже в творчестве необходимость в т.ч. рутинно трудиться, и переделать треть конструкции получается, если имеется твёрдая поддержка наставника, одобрение единомышленников, чёткое понимание какой будет конечный результат и конечно потребность довести начатое дело до конца. Так воспитывается и развивается воля (сила воли трансформируется в свободу воли), развивается способность планировать, как можно дальше. Здесь мы имеем отличную показательную практику понять, какой вопрос самый главный в жизни всех времён и народов — способность предвидеть — вопрос «Что дальше?» Знания дающие теоретическую основу практической и психической в целом деятельности — динамического мышления — проектирования будущего — это метод динамического программирования (п.3.7).
Учителям, педагогам доп.образования и родителям, планирующим освоить МК — попробуйте сами, поймите интересно ли вам самим. Приходилось слышать: «А нам не зашёл МК»… Всё зависит от педагога.
Рекомендации индивидуального использования
Если нет возможности приобретать дорогие конструкторы, но есть время и главное желание заниматься развитием ребёнка, то МК хороший выбор.
Несколько наборов, которые не обязательно сразу и все приобрести в отличие от инструмента и крестовых винтов (гайки не нужно) обойдутся в 10т.р.
Не уверены в себе? Попробуйте с набора «Эйфелева башня» 00863 со штатным инструментом и винтами. Начните обязательно сами.
Наши будни






























































Методический материал. Тематический план
Здесь по мере готовности будет выложен тематически план с инструкциями и фотографиями.
Методический материал. Альбом инструкций
Альбом формата А4 в альбомной ориентации ламинируется. Систему брошюровки используем ProClick, т.к. расшить и собрать альбом можно руками без специализированного оборудования за исключением простого БРОШЮРОВЩИК PEACH PB 300-11 PROCLICK (34 шаг, шаг перфорации 3:1).
Модели из интернета
Источники СТРАНА САМОДЕЛКИНО
Альбом моделей от САМОДЕЛКИНА
































































































































































































































Источники СТРАНА САМОДЕЛКИНО
СпецТехника
































































Разное










































Хорошая статья, добрая. Побольше бы таких кружков. Но тема полностью не раскрыта. Возможности конструктора показаны не полные. Основной не достаток это малый выбор деталей. Отсутствие некоторых типов деталей по сравнению с иностранными и отечественными старыми наборами. Но думается это дело наживное, со временим появятся двигатели, шестеренки, колеса на резиновом ходу и т.д. Спасибо за статью, порадовала.
Это обращение и информация для родителей и всем, кто в теме или хочет войти в тему металлического конструктора.
Добрый день!
Огромное спасибо за вашу необходимую работу!
Но есть некоторые дополнения.
Не много шокирует ваше выражение «низкочастотные мысли». Если человек обдумывает работу узлов модели в трехмерном движении и это называть «низкочастотные мысли». Становится по настоящему грустно.
Параграф 2. Предлагаемый вами «туннельный вариант» не интересный. Все зависит от предлагаемой модели. А вкусы и интересы людей, тем более детей всегда меняются и предложенная модель может тоже, оказаться не удачной. Так же многое зависит от региона, где продается предложенная модель.
В первых конструкторах наоборот предлагалась много простых моделей. А на выставках, журналах или в дополнение к описанию конструктора предлагалось сложная модель. И давались рекомендации что нужно купить для постройки этой модели.
Так же в описании предлагались списки деталей других наборов этого изготовителя.
О деталях. Хорошо бы показать какие детали выпускали раньше, какие есть сейчас. Сколько деталей имеет фирма Меккано, Стокус, Марклик, Меркур и другие фирмы… Про типы и стандарты конструкторов, это отдельный разговор, тем более многие такие детали уже никто не делает.
Не забывайте, что даже на нашей маленькой базе деталей можно создавать много новых деталей которых нет в комплекте современных изготовителей конструкторов. Я имею ввиду только наших изготовителей.
Кажется, кощунством уничтожать уже сделанную деталь, но что делать если хочется создать модель наиболее похожу на реальную машину или механизм. Не каждый материал легко можно обработать. Но наши современные детали позволяют это сделать.
Хорошо бы продумать методику восстановления внешнего вида старых деталей.
Первое знакомство с конструктором могут дать только родители. В кружках решают более сложные проекты. Они могут расширить знания о конструкторах в общем и показать его возможности.
Основные минусы современных наборах это практически отсутствие не обходимых деталей для построения механических устройств, электрика, радиоуправление и примеры для построение робототехнических моделей с применением программирования.
Не большие группы любителей металлического конструктора строят модели на деталях китайского производство.
До 1991 года десятки заводов делали большую часть необходимых комплектующих для постройки многих типов моделей. Но вот случилась такая беда со страной, что десятки заводов, кто делал эти наборы были разорены. Сейчас всего несколько цехов, которые делают доступные по стоимости наборы. Их меньше, чем пальцев на одной руке. Но даже на этой малой основе можно делать модели, которые удивляют иностранце. А у них опыт построение моделей из металлического конструктор официально считается после получения лицензии на производство их в 1901 году.
Современных изготовителей в России осталось только четыре:
1. 10 королевство г. Мытищи.
2. «Контур», г. Чебоксары.
3. «Самоделкин», г. Чебоксары.
4. ЧЭАЗ, г. Чебоксары.
Отдельные детали продают фирмы «10 королевство» Продают здесь: https://www.10kor.ru/catalog/konstruktor_metallicheskiy/
И «Контур», Чебоксары. Принимают заказы здесь: https://vk.com/konstruktormetall
Детали имеют метрический стандарт.
Об инструменте для работы с конструктором……это отдельная тема.
Спасибо, Андрей, за Ваши комментарии. Они очень полезны, однако, с кое чем не соглашусь:
— <<Низкочастотные мыслительные процессы>> Термин чисто технарский, а именно, чем ниже частота, тем длиннее волна, под которой подразумевается мыслительный процесс, то есть волна — это мысль. Соответственно, не грустить нужно, а радоваться, что детей приучаем мыслить, повышаем культуру мышления. «Мои мысли мои скакуны», «эскадрон моих мыслей шальных» — знаком эстрадный шедевр, когда моряк с морячкой всё не встретится никак? «Блажен кто крепко словом правит и держит мысль на привязи свою» — А.С.Пушкин. Просто Вы грустите от вашего терминологического аппарата.
— <<Параграф 2. Предлагаемый вами «туннельный вариант» не интересный>> Я не предлагаю и не хвалю «туннельный вариант». Наоборот…
— <<О деталях. Хорошо бы показать какие детали выпускали раньше, какие есть сейчас>> У нас не стоит задача супер хобби, у нас образование для детей. Задача мотивировать и дать основы.
— <<Первое знакомство с конструктором могут дать только родители. В кружках решают более сложные проекты>> Большинство родителей гуманитарии не державшие в руках отвёртку. И даже более того — гуманитолухи. Осуществить вход в техническое творчество должны делать специальные дяденьки, технари и педагоги.
Замечательно! Удачи вам и творческих успехов!
Добрый день коллеги!
Рад буду общаться, мое хобби это металлический конструктор. Ряд моих моделей вы разместили на сайте. Заходите в гости, будем сотрудничать!)
https://vk.com/id225169370