… учитель — это служение, это призвание, а не оказание услуг
(министр образования 2016-н.в. Васильева О.Ю.)
Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьника как человека…
(министр образования 2016-н.в. Васильева О.Ю.)
Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.
(министр образования 2003—2004 Фурсенко А.А. Молодёжный форум «Селигер» 2007г. http://www.gazeta.ru/science/news/2015/11/26/n_7937873.shtml)
Сейчас ценность в образовании — это способность найти информацию, осмыслить её, сделать выводы и применить.
(министр образования 1012-2016 Ливанов В.Д. На встрече с блогерами в 2012)
Дети свободны от предубеждений и хотят знать всё! Эти знания принять легко и просто, да вот беда — в большинстве своём им не от кого их перенять: родители и другие родственники ими не владеют. Поэтому взрослым надо освоить знания для того, чтобы дети владели ими изначально и это служило бы им защитой от тех заведомой лжи и вздора, которые несут СМИ и система образования.
(???)
Государство — это концентрированное выражение идеи политического Как и всякий живой организм, человек генетически запрограммирован, но он запрограммирован на то, чтобы учиться. Век живи – век учись. Не научился Ванечкой — Иван Иванычем не научишься. Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Ум, хорошо устроенный, лучше, чем хорошо наполненный. Лучше всего я чувствую себя в обществе крестьян, поскольку недостаток образования позволяет им сохранять здравомыслие. Образованием большинство было введено в заблуждение. Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов. Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди. Сильный победит одного, знающий — тысячу. Hу и что, что он зомби… Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. Ибо чем еще другим я могу больше и лучше послужить государству, нежели обучением и воспитанием юношества? Высшее образование само по себе ничего не значит: рога — это тоже высшее образование. Образование — то, что остается после того, как забыто все, чему учили в школе. Единственная вещь, которая мешает моему обучению — мое образование. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Воспитай старшего, а младший сам научится. Общество, в котором девочки не хотят быть матерями, а мальчики — солдатами, обречено. Хочешь победить врага — воспитай его детей. Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему. Практика — критерий истины. Образование — это то, что остаётся после того, когда забываешь всё, чему учили в школе. Чему Ванечка не научился, тому Иван Иванович не научится. Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Не задав правильный вопрос, невозможно получить правильный ответ. Слово «луна» это только палец, указующий на луну, но не сама луна. И горе тому, кто спутает палец с самой луной. Не в силе Бог, а в Правде. Ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто её открыл. Думаешь ли ты что ты можешь, или думаешь что не можешь — в обоих случаях ты прав. Мысль изречённая есть ложь. Мы живём в таком обществе, когда каждый из нас является посланником друг к другу. Правду говорить легко и приятно. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остаётся по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. У того, кто делает — получается редко. Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях. Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого. Большие знания — большие печали для того, кто не знает места своему знанию. Но большие знания — большие радости для того, кто знает и понимает место своему знанию. Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других [т.е. задача школы — производство зомби, комментарий НКК]. русский поэт XVIII в. Я. Княжнин советовал: Чтение — это нечто, объединяющее зрение, слух, чутье и мышление. выдающийся русский исследователь книги и чтения Н. А. Рубакин писал, что: Что на свете всего труднее? Как уст румяных без улыбки, Мнения специалистов, изучающих процессы зрения, единодушно сходятся на том, что глаза — это вынесенный вперед мозг. Внимание — это избирательная направленность сознания на определенный объект. Лучше час подумать, чем год молиться. Понятно, что первоначальный бог это не то, что имеет человекоподобный вид, или вид сверкающей молнии, или имеет свойство превращаться в быка или человека, который может вести праведную жизнь как Христос, или развратную как Зевс, испепелять своих любовниц или творить чудеса, это не то, что может жить на небе или на земле. Это Истина. Ее нельзя ни о чем попросить, она не требует ни молитвенных увещеваний, ни жертвенных приношений. Единственный выбор, который может сделать человек в отношении Бога-Истины – это постигать или не постигать. Постижение истины дает знания, дорогу к спасению. Отказ от ее постижения ввергает человека в пучину суеверий, невежества, в трясину одичания, деградации, вырождения, человек превращается в обезьяну, а то и в растительность. Думаешь, вот идет человек, а на самом деле – это ходячая фабрика органических удобрений, даже уже и не трава. Трава выше его на уровень, поскольку берет столько, сколько ей надо, обезьяна выше его на два уровня, поскольку имеет инстинкт любознательности. Что касается образования, то не так просто разобраться, чего в образовании больше – образования или обрезания. Не все здесь, разумеется, ложь. Такие предметы как физика, химия, математика, родной и иностранные языки, предметы, вводящие в различные специальности, – необходимы. Предметы гуманитарного цикла такие как литература, культурология, философия и в значительной степени история – исключительно зомбирующие предметы. Навороченные в них семантические конструкции не имеют никакой ценности. В основном это вымыслы с назидательным подтекстом. Правда, с некоторых пор у нас принято над вымыслами обливаться слезами. Но в этом как раз и состоит эффект магии.
(Тавадов Г.Т. Политология: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС. 2001. — 416 с. — С. 85)
(Франсуа Жакоб, 1981)
(народная)
(народная)
Воспитывайте себя.
(Английская пословица)
(Мишель Монтень, «Опыты»)
(Мишель Монтень, 1592)
By education most have been misled
(Джон Драйден, 1700)
(Ньютон)
(Сенека Старший)
(Башкирская пословица)
Зато он встал и пошел…
Зомби тоже могут,
Могут игpать в баскетбол…
(«Убили негра», группа «Запрещенные барабанщики»)
(Аристотель, 322 до н. э)
Quod enim munus reipublicae afferre majus, meliusve possumus, quam si docemus atque erudimus juventutem?
(Цицерон, «О дивинации» (II, 2), 43 н. э.)
(Ашот Наданян, 2013)
Education is what remains after one has forgotten what one has learned in school.
(Джон Драйден, 1700)
The only thing that interferes with my learning is my education
(Джон Драйден, 1700)
(Лев Николаевич Толстой, «Анна Каренина»)
(?)
(?)
(Восточная мудрость)
(Гаутама Будда)
(Карл Маркс)
(Альберт Эйнштейн)
(народная)
(Козьма Прутков)
(?)
(Дайэ)
(Александр Ярославич Невский)
(Будда)
(Генри Форд)
(Фёдор Иванович Тютчев)
О том, что информация частично искажается, кодируясь мерой-словом.
(?)
(Иешуа, «Мастер и Маргарита», Михаил Афанасьевич Булгаков)
(Джордж Бернард Шоу)
У того, кто не делает — не получается никогда.
(?)
(Лев Толстой)
(Сократ)
(?)
(министр науки и образования А.Фурсенко на молодёжном форуме «Селигер» 23.07.2007)
«Читается трояким образом: первое—читать и не понимать; второе—читать и понимать; третье—читать и понимать даже то, что не написано».
(турецкий поэт Назым Хикмет)
В искусстве работы с книгой есть две проблемы: что читать и как читать.
(выдающийся русский исследователь книги и чтения Н. А. Рубакин)
Видеть своими глазами
То, что лежит перед нами.
(И. В. Гете)
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
(А.С. Пушкин)
(Мухаммад)
(Н.Н. Вашкевич)
Любая система образования страдает тем недостатком, что приучает обучаемого к мысли о том, что он живет в мире бессмысленных слов. Тем самым она в буквальном смысле усыпляет ребенка. А между тем, заметьте, никто не задает столько вопросов почему, как он. Это говорит о том, что ребенок с рождения обладает данной ему Господом железой любознательности, которую в буквальном смысле обрезают ему педагоги еще в малом возрасте. Достаточно, однако, давать правильную и понятную этимологию слов, как все тайное становится явным и вся ложь отлетает сама как засохшая грязь. Поэтому никаких реформ в школьном образовании не требуется. Надо лишь перестать детям пудри мозги непонятной терминологией. Тогда они сами разберутся, где ложь, а где истина.
(Н.Н. Вашкевич)