… учитель — это служение, это призвание, а не оказание услуг
(министр образования 2016-н.в. Васильева О.Ю.)

Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьника как человека
(министр образования 2016-н.в. Васильева О.Ю.)

Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.
(министр образования 2003—2004 Фурсенко А.А. Молодёжный форум «Селигер» 2007г. http://www.gazeta.ru/science/news/2015/11/26/n_7937873.shtml)

Сейчас ценность в образовании — это способность найти информацию, осмыслить её, сделать выводы и применить.
(министр образования 1012-2016 Ливанов В.Д. На встрече с блогерами в 2012)

Дети свободны от предубеждений и хотят знать всё! Эти знания принять легко и просто, да вот беда — в большинстве своём им не от кого их перенять: родители и другие родственники ими не владеют. Поэтому взрослым надо освоить знания для того, чтобы дети владели ими изначально и это служило бы им защитой от тех заведомой лжи и вздора, которые несут СМИ и система образования.
(???)

Государство — это концентрированное выражение идеи политического
(Тавадов Г.Т. Политология: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС. 2001. — 416 с. — С. 85)

И это — не какой-то один особо дефективный учебник >>>

И это — не какой-то один особо дефективный учебник. Все они в России такие запредельно дефективные — как школьные учебники «обществознания», так и вузовские по всем разделам социологии и её приложений.

В качестве примера бредовости исторически сложившегося гуманитарно-обществоведческого образования рассмотрим ключевую по значимости затронутой в ней тематики фразу из вузовского учебника политологии: «государство — это концентрированное выражение идеи политического». Как её можно однозначно понять и соотнести с жизнью? и как жизнь можно соотнести с нею? — При попытке понять эту фразу как фрагмент научного текста, неизбежно встают вопросы, на которые в учебнике нет и не может быть ответов:

  • в каких единицах, как и посредством чего измеряется «концентрация идеи» вообще и в процессе её выражения в каждом конкретном случае, в частности (в России, в США в других странах)?
  • как феномен «политического», существующий в объективной реальности, трансформируется в «идею политического», возникающую и существующую в психике познающего субъекта?
  • каким набором характеристических параметров, которые способны воспринять независимые наблюдатели, характеризуется феномен «политического» вообще и в конкретике его проявлений в разных странах мира и в разные эпохи?

Эти вопросы естественны для подхода к научному тексту (тем более — к тексту учебника) с общенаучных познавательно-методологических позиций.

Однако, многие гуманитарии-обществоведы всегда были весьма далеки от общенаучных познавательно-методологических позиций и, будучи невольниками своего субъективизма и порождаемых им иллюзий, по сути являются шарлатанами, а не учёными и не учителями и наставниками детей, подростков, молодёжи (прежде всего студенческой).

Поэтому эти же вопросы, без ответов на которые однозначное понимание текста невозможно, — в культуре толпо-«элитаризма» недопустимы по отношению к авторитету гуманитарно-обществоведческих «научных» дисциплин в их виде, исторически сложившемся в культуре Запада и России, потому, что постановка такого рода вопросов и безответность «светил науки» разрушает в обществе «авторитет» гуманитарно-обществоведческих дисциплин и сообщества их представителей как одного из социокультурных институтов

 

Как и всякий живой организм, человек генетически запрограммирован, но он запрограммирован на то, чтобы учиться.
(Франсуа Жакоб, 1981)

Век живи – век учись.
(народная)

Не научился Ванечкой — Иван Иванычем не научишься.
(народная)

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.
Воспитывайте себя.

(Английская пословица)

Ум, хорошо устроенный, лучше, чем хорошо наполненный.
(Мишель Монтень, «Опыты»)

Лучше всего я чувствую себя в обществе крестьян, поскольку недостаток образования позволяет им сохранять здравомыслие.
(Мишель Монтень, 1592)

Образованием большинство было введено в заблуждение.
By education most have been misled
(Джон Драйден, 1700)

Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов.
(Ньютон)

Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди.
(Сенека Старший)

Сильный победит одного, знающий — тысячу.
(Башкирская пословица)

Hу и что, что он зомби…
Зато он встал и пошел…
Зомби тоже могут,
Могут игpать в баскетбол…
(«Убили негра», группа «Запрещенные барабанщики»)

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
(Аристотель, 322 до н. э)

Ибо чем еще другим я могу больше и лучше послужить государству, нежели обучением и воспитанием юношества?
Quod enim munus reipublicae afferre majus, meliusve possumus, quam si docemus atque erudimus juventutem?
(Цицерон, «О дивинации» (II, 2), 43 н. э.)

Высшее образование само по себе ничего не значит: рога — это тоже высшее образование.
(Ашот Наданян, 2013)

Образование — то, что остается после того, как забыто все, чему учили в школе.
Education is what remains after one has forgotten what one has learned in school.
(Джон Драйден, 1700)

Единственная вещь, которая мешает моему обучению — мое образование.
The only thing that interferes with my learning is my education
(Джон Драйден, 1700)

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
(Лев Николаевич Толстой, «Анна Каренина»)

Воспитай старшего, а младший сам научится.
(?)

Общество, в котором девочки не хотят быть матерями, а мальчики — солдатами, обречено.
(?)

Хочешь победить врага — воспитай его детей.
(Восточная мудрость)

Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.
(Гаутама Будда)

Практика — критерий истины.
(Карл Маркс)

Образование — это то, что остаётся после того, когда забываешь всё, чему учили в школе.
(Альберт Эйнштейн)

Чему Ванечка не научился, тому Иван Иванович не научится.
(народная)

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
(Козьма Прутков)

Не задав правильный вопрос, невозможно получить правильный ответ.
(?)

Слово «луна» это только палец, указующий на луну, но не сама луна. И горе тому, кто спутает палец с самой луной.
(Дайэ)

Не в силе Бог, а в Правде.
(Александр Ярославич Невский)

Ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто её открыл.
(Будда)

Думаешь ли ты что ты можешь, или думаешь что не можешь — в обоих случаях ты прав.
(Генри Форд)

Мысль изречённая есть ложь.
(Фёдор Иванович Тютчев)
О том, что информация частично искажается, кодируясь мерой-словом.

Мы живём в таком обществе, когда каждый из нас является посланником друг к другу.
(?)

Правду говорить легко и приятно.
(Иешуа, «Мастер и Маргарита», Михаил Афанасьевич Булгаков)

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остаётся по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
(Джордж Бернард Шоу)

У того, кто делает — получается редко.
У того, кто не делает — не получается никогда.
(?)

Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях.
(Лев Толстой)

Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого.
(Сократ)

Большие знания — большие печали для того, кто не знает места своему знанию. Но большие знания — большие радости для того, кто знает и понимает место своему знанию.
(?)

Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других [т.е. задача школы — производство зомби, комментарий НКК].
(министр науки и образования А.Фурсенко на молодёжном форуме «Селигер» 23.07.2007)

русский поэт XVIII в. Я. Княжнин советовал:
«Читается трояким образом: первое—читать и не понимать; второе—читать и понимать; третье—читать и понимать даже то, что не написано».

Чтение — это нечто, объединяющее зрение, слух, чутье и мышление.
(турецкий поэт Назым Хикмет)

выдающийся русский исследователь книги и чтения Н. А. Рубакин писал, что:
В искусстве работы с книгой есть две проблемы: что читать и как читать.
(выдающийся русский исследователь книги и чтения Н. А. Рубакин)

Что на свете всего труднее?
Видеть своими глазами
То, что лежит перед нами.
(И. В. Гете)

Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
(А.С. Пушкин)

Мнения специалистов, изучающих процессы зрения, единодушно сходятся на том, что глаза — это вынесенный вперед мозг.

Внимание — это избирательная направленность сознания на определенный объект.

Лучше час подумать, чем год молиться.
(Мухаммад)

Понятно, что первоначальный бог это не то, что имеет человекоподобный вид, или вид сверкающей молнии, или имеет свойство превращаться в быка или человека, который может вести праведную жизнь как Христос, или развратную как Зевс, испепелять своих любовниц или творить чудеса, это не то, что может жить на небе или на земле. Это Истина. Ее нельзя ни о чем попросить, она не требует ни молитвенных увещеваний, ни жертвенных приношений. Единственный выбор, который может сделать человек в отношении Бога-Истины – это постигать или не постигать. Постижение истины дает знания, дорогу к спасению. Отказ от ее постижения ввергает человека в пучину суеверий, невежества, в трясину одичания, деградации, вырождения, человек превращается в обезьяну, а то и в растительность. Думаешь, вот идет человек, а на самом деле – это ходячая фабрика органических удобрений, даже уже и не трава. Трава выше его на уровень, поскольку берет столько, сколько ей надо, обезьяна выше его на два уровня, поскольку имеет инстинкт любознательности.
(Н.Н. Вашкевич)

Что касается образования, то не так просто разобраться, чего в образовании больше – образования или обрезания. Не все здесь, разумеется, ложь. Такие предметы как физика, химия, математика, родной и иностранные языки, предметы, вводящие в различные специальности, – необходимы. Предметы гуманитарного цикла такие как литература, культурология, философия и в значительной степени история – исключительно зомбирующие предметы. Навороченные в них семантические конструкции не имеют никакой ценности. В основном это вымыслы с назидательным подтекстом. Правда, с некоторых пор у нас принято над вымыслами обливаться слезами. Но в этом как раз и состоит эффект магии.
Любая система образования страдает тем недостатком, что приучает обучаемого к мысли о том, что он живет в мире бессмысленных слов. Тем самым она в буквальном смысле усыпляет ребенка. А между тем, заметьте, никто не задает столько вопросов почему, как он. Это говорит о том, что ребенок с рождения обладает данной ему Господом железой любознательности, которую в буквальном смысле обрезают ему педагоги еще в малом возрасте. Достаточно, однако, давать правильную и понятную этимологию слов, как все тайное становится явным и вся ложь отлетает сама как засохшая грязь. Поэтому никаких реформ в школьном образовании не требуется. Надо лишь перестать детям пудри мозги непонятной терминологией. Тогда они сами разберутся, где ложь, а где истина.
(Н.Н. Вашкевич)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх