Клиповое мышление указывает на кране низкую культуру мышления. Клиповое мышление происходит, как в музыкальном клипе, где видеоряд представляет собой слабо связанный между собой набор коротких оборванных, но ярких образов. Соответственно, при клиповом мышлении процесс мышления состоит из коротких мыслей, а точнее из обрывков мыслей, т.к. мышление настроено музыкальными клипами и продукцией современной мультипликации на лёгкий обрыв мыслительного процесса. Внимание постоянно ищет и переключается с одного объекта на другой в поисках ярких впечатлений, что является целью при клиповом мышлении.
Клиповое мышление характеризуется калейдоскопическим мировоззрением, когда мыслеобразы, как яркие цветные стекляшки в детской игрушке калейдоскопе пересыпаясь непредсказуемым образом, каждый раз образуют яркий, но бессвязный и бессмысленный рисунок. Альтернатива калейдоскопическому мировоззрению является мозаичное мировоззрение, где мир представляет цельную мозаику из взаимосвязанных и взаимообусловленных понятий, явлений и знаний. Крайнее проявление калейдоскопического клипового мышления — калейдоскопический идиотизм, когда ребёнок или взрослый не в состоянии соотнести между собой элементарные взаимозависимые явления. по простому это явление называется «каша в голове».
Внешнее отличие высоко-частотных детей в том, что когда они выполняют простейшее задание, они очень и очень эмоционально радуются: возбуждённо кричат, привлекают внимание педагога и прочее стороннее внимание. При этом они проявляют и физическую активность прыгают и т.д. Вероятно именно это явление лежит в основе понятия гиперактивный ребёнок, но только с подменой причинно-следственных связей. И приходиться слышать от их родителей, что он у меня такой активный и это мешает ему сосредоточиться. Ответ, что может быть наоборот, ваш ребёнок не умеет сосредотачиваться, вследствие коротких мыслительных процессов и интеллектуального иждивенчества и эйфорийной зависимости, родителей заставляет задуматься. Высоко-частотник выполняя простейшее задание, прикладывает серьёзные интеллектуальные и психические усилия (волю), в том числе и работающего с ними родителя или педагога, так как самостоятельно высоко-частотник трудиться не умеет являясь интеллектуальным иждивенцем и эйфорийным наркоманом. Для высоко-частотника выполнение простейшего интеллектуального задания даже с помощью — действительно является его развитием, его реальной победой и его гиперактивная реакция — есть искренняя радость. Вот только его одногодки ушли в развитии далеко вперёд и эмоционально кажутся внешне более сдержанными и пассивными. Но они не сдержаны и не пассивны, развитие у них идёт постоянно на более высоком уже уровне и по нарастающей. Соответственно гиперактивно радоваться каждой мелкой победе им просто некогда и уже не интересно подпрыгивать от них до потолка. Эти ребята погружены в более низкочастотные, более продолжительные по времени мыслительные процессы, их культура мышления выше высоко-частотника. К сожалению СМИ таких делает якобы психически недоразвитыми ботанами ботанниками, а высоко-частотников нормальными. Так приходится постоянно наблюдать, как вечно расслабленные балдеющие высокомерно относятся к более уравновешенным ребятам, которым интереснее не балдеть, а заниматься делом. Однако, над кем посмеялись выполняет задание первым за 10 минут самостоятельно (педагогу нужно 5 минут), а «нормальные» с внешним контролем, с подсказками и прямой помощью не могут с приемлемым качеством выполнить задание за 45 минут.
Вот, что сказал о культуре мышления тот, чья культура мышления самая гармоничная и лаконичная — Александр Сергеевич Пушкин.
Обязательно смотреть фильм «Перед классом» (Front of the Class), 2008 год. Где дебил (медицинский термин обозначающий лёгкую форму скудоумия) управляет автомобилем и более того учит детей. Это не супер мотивирующий фильм — это окно овертона по легализации дебилизма в том числе в среде педагогов. Вы хотели бы, чтоб такой учил Ваших детей? Внимательно смотрите, как высочастотник получает данную болезнь, как он не может сосредоточиться, как его начинает колбасить, штырить и плющить на молодёжном сленге. Почему-то не показали обострение за рулём. Даже если сегодня таким и не выдают права, то нет сомнения, что в «особо развитых» странах завтра им дадут права и на педагогическую работу их будут брать преимущественно перед нормальными. Почему он ездит на Вольво? Наверно потому, что образ Вольво — самого безопасного авто бренда?