Участие в областном конкурсе образовательных организаций
муниципальных образований Московской области на присвоение статуса
Региональной инновационной площадки
Московской области в 2017 году
ПРОЕКТ
«Объединение «Радиоэлектроника и робототехника»
— кадровая база инженерного корпуса будущего»
(с возможностью реализации как пилотного)
Скачать «Описание инновационного образовательного проекта»
[learn_more caption=»Читать «Описание инновационного образовательного проекта»»]
Описание инновационного образовательного проекта муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества
Наименование образовательной организации: Муниципальное учреждение дополнительного образования центр детского творчества Городского округа Подольск.
Направление реализации проекта: реализация инновационных образовательных проектов организаций дополнительного образования муниципальных образований Московской области, направленных на распространение передовых практик реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся, в том числе «Робототехника».
- Название проекта: «Объединение «Радиоэлектроника и робототехника» — кадровая база инженерного корпуса будущего с возможностью реализации как пилотного».
- Ключевые слова: радиоэлектроника, робототехника, кадровая база, инженерный корпус, пилотный проект.
Срок реализации проекта: 2017-2019 гг.
- Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования.
В настоящее время наше государство испытывает дефицит инженерно-технических кадров. Развитие производства, приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития технических способностей у детей, выявления одаренных ребят, создания необходимых условий их творческого роста.
На всех уровнях законодательства: федеральном, региональном и муниципальном отражено развитие технического потенциала молодого поколения.
Одной из задач Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» является «увеличение к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей».
В Послании Президента Федеральному Собранию от 04 декабря 2014 года отмечено, что «талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству… Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной работы».
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, ориентирует содержание дополнительных образовательных программ на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях научно-техническим творчеством и привлечение юных талантов к участию в мероприятиях различных уровней.
В Государственной программе Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы и муниципальной программе Городского округа Подольск «Образование Подольска» на 2017-2021 годы приоритетными являются показатели: доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в сфере образования и доля детей, охваченных дополнительными программами технической направленности.
В этой связи в 2015 – 2016 учебном году администрацией Муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества были созданы первичные условия для развития технического творчества детей:
- открыто объединение «Радиоэлектроника» с минимальными материальными и организационными затратами в обыкновенном учебном кабинете, оснащенном радиоэлектронными конструкторами;
- разработаны:
- дополнительная общеразвивающая программа стартового уровня обучения «Радиоэлектроника»;
- методическое обеспечение для проведения учебных занятий и лабораторных работ;
- инструментарий для оценки знаний и умений учащихся.
Сегодня в объединении «Радиоэлектроника» занимаются учащиеся младшего школьного возраста. Для дальнейшего развития деятельности объединения необходимо создать лабораторию радиоэлектроники и робототехники.
Основная идея предлагаемого инновационного проекта.
- Разработка, апробация и внедрение дополнительной общеразвивающей программы базового и продвинутого уровня «Радиоэлектроника и робототехника».
- Разработка локальных актов для организации лаборатории радиоэлектроники и робототехники.
- Модернизация и переоборудование учебного кабинета в лабораторию радиоэлектроники и робототехники.
- Привлечение внимания образовательных учреждений, родительской общественности, социальных партнеров к комплексу мероприятий по реализации проекта с целью развития творческого и научно-технического потенциала учащихся.
Практическая значимость для развития системы образования.
- Создание инновационной площадки на основе лаборатории радиоэлектроники и робототехники по распространению опыта работы объединения технической направленности в деятельность учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений муниципального и регионального уровней.
- Расширение возрастного диапазона учащихся и увеличение охвата детей для занятия техническим творчеством.
- Обеспечение условий для участия учащихся в конкурсах технической направленности различных уровней.
- Повышение сознательного профессионального самоопределения учащихся.
- Цели, задачи проекта.
Цель проекта — организация региональной инновационной площадки в МУ ДО ЦДТ Г.о.Подольск, как пилотного проекта с целью распространения опыта организации объединения технической направленности в частности объединения «Радиоэлектроника и робототехника» со «стартовой» программой в любом учебном заведении в обыкновенном классе без специальной подготовки с минимальными затратами. И далее переоборудование класса в лабораторию с местной системой вытяжной вентиляции, и комплектование лаборатории инструментом, измерительным оборудованием, расходными материалами, конструкторами, наборами по радиоэлектронике и робототехнике, радиоэлектронными деталями и всем необходимым, с возможностью реализации программ «базового» и «продвинутого» уровней для подготовки кадровой базы инженерного корпуса будущего.
Задачи проекта:
- Создать систему развития и обучения, которая позволит подготовить кадровую базу для инженерного корпуса будущего, и в первую очередь инженеров по робототехнике.
- создать лабораторию радиоэлектроники и робототехники путем совершенствования материально-технической базы;
- организовать сетевую тематическую информационную площадку инновационного проекта для сбора, анализа и распространения собственного и стороннего опыта, через создание сайта с форумом и организации тематических групп в социальных сетях (далее сайт). Привлечь наиболее активных учащихся, педагогов, родителей, производителей конструкторов и всех заинтересованных к модерации сайта.
- Собирать, анализировать, формализовывать и публиковать накопленный собственный и сторонний опыт по организации объединения «Радиоэлектроника» со «стартовой» программой на подобной материальной базе.
- На сайте размещать информацию по процессу переоборудования учебного класса в лабораторию с целью информирования и получения полезной информации.
- Собрать, проанализировать, разработать, опробовать, внедрить и распространять учебно-методические комплексы по духовно нравственному, патриотическому воспитанию и подготовке управленческих кадров.
- Собрать, проанализировать, разработать, опробовать, внедрить и распространять учебно-методические комплексы по радиоэлектронике, робототехнике и основам программирования.
- Формализовывать и публиковать накопленный собственный и сторонний опыт по переоборудованию учебного класса в радиоэлектронную лабораторию и её оснащению.
- На сайте организовать раздел для обмена и обсуждения программ «базового» и «продвинутого» уровней, а также опыта работы с одарёнными детьми.
- На сайте организовать раздел по обмену опытом по совершенствованию и развитию учебно-методической базы.
- На сайте организовать виртуальную выставку работ учащихся с архивом.
- На сайте выделить ресурс для размещения информации от производителей и продавцов конструкторов, наборов и комплектующих.
- Участвовать в приглашаемых, а также выступать инициатором и организатором конференций, семинаров, конкурсов и других мероприятий, в том числе в интернете.
- Интегрироваться в общероссийскую систему работы с технически одарёнными детьми.
- Наладить отношения с учебными заведениями, разработчиками, производителями и эксплуатантами в области радиоэлектроники, робототехники и связи. Проводить экскурсии и производственные практики.
- Ожидаемые результаты проекта.
В результате реализации данного проекта предполагается:
- создание инновационной площадки на базе Центра детского творчества, которая объединит деятельность образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования для совместной работы по формированию творческого и научно-технического потенциала учащихся и привлечению их к дальнейшему обучению по специальностям технической направленности;
- переоборудование учебного кабинета в инновационную лабораторию радиоэлектроники и робототехники;
- разработка нормативно-правовой документации и программно-методического обеспечения деятельности лаборатории;
- создания сетевых площадок по распространению и обмену опытом;
- применение учащимися теоретических знаний на практике;
- увеличение охвата детей техническим творчеством, в том числе и по возрастному диапазону;
- увеличение количества учащихся в конкурсах технической направленности различных уровней;
- повышение успеваемости учащихся по дисциплинам естественнонаучного цикла в общеобразовательных учреждениях;
- разработка индивидуальных маршрутов для работы с одаренными детьми;
- осознанный выбор учащимися профессии технической направленности и дальнейшим обучением в высшем или средне-профессиональном учебном заведении.
- Ожидаемые эффекты проекта.
- Увеличение количества учащихся, занимающихся в объединении «Радиоэлектроника» на базе Центра детского творчества.
- Рост успеваемости в первую очередь по предметам естественно научного цикла.
- Рост процента учащихся, поступивших в колледжи, вузы технической направленности.
- Фактическая работа сетевой тематической площадки:
- с общеобразовательными учреждениями,
- с учреждениями дополнительного образования,
- с профильными промышленными предприятиями,
- с производителями конструкторов.
- Расширение взаимодействия и сотрудничества с родителями учащихся по участию в мероприятиях в рамках реализации проекта.
- Продвижение реализации и популяризации данного проекта через СМИ, официальный сайт учреждения и тематические Интернет площадки.
- Организация мастер-классов для учащихся и педагогов для обмена опытом.
- Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта:
Критерии оценки результативности и эффективности проекта | Показатели оценки результативности и эффективности проекта |
Мероприятия по созданию лаборатории радиоэлектроники и робототехники |
Разработка научно-методической документации по реализации проекта: высокий уровень – 80 — 100%, средний уровень – 50 — 79%, низкий уровень – 10-49%. Оснащение материально-техническим оборудованием: высокий уровень – 80 — 100%, средний уровень – 50 — 79%, низкий уровень – 10-49%. Увеличение числа участников образовательного процесса на 20%. |
Сохранность контингента учащихся | высокий уровень – 80-100%, средний уровень – 50-79%, низкий уровень – 2-49% |
Участие в конкурсах различных уровней технической направленности |
базовый уровень программы – 50% от общего количества учащихся; продвинутый уровень программы – 75% от общего количества учащихся. |
Качество усвоения базовой дополнительной общеразвивающей программы | высокий уровень – 80-100%, средний уровень – 40-79%, низкий уровень – 2-39%. |
Переход детей на обучение базового и продвинутого уровней программы | 25% и более от общего количества учащихся. |
Победители и призеры конкурсов и фестивалей различных уровней технической направленности |
базовый уровень программы – 10% от общего количества учащихся; продвинутый уровень программы – 25% |
Наличие педагогических работников технической направленности | увеличение количества педагогов до 3 человек |
Квалификация педагогических работников технической направленности: — высшая категория; — первая категория; — без категории.
|
высокий уровень – 66% — 100% (высшая категория), 33% (первая категория); средний уровень – 33% (высшая категория), 66% — 100% (первая категория); низкий уровень – 33% (первая категория), 66% — 100% (без категории). |
- Описание основных мероприятий проекта по этапам.
Достижение целей и задач, поставленных в проекте с 2017 по 2019 г. будет осуществляться в несколько этапов.
1-й этап — подготовительный (январь – август 2017 г.)
- Анализ имеющихся ресурсов, необходимых для реализации проекта.
- Проведение информационной работы среди участников образовательного процесса, представителей Учредителя, Совета Центра детского творчества о целях, задачах и планируемых результатах проекта, разъяснение особенностей организации образовательного процесса в новых условиях и мотивации всех участников.
- Определение состава рабочей группы по разработке проекта, распределение обязанностей и направлений деятельности.
- Разработка нормативно-методической базы: дополнительная общеразвивающая программа объединения «Радиоэлектроника и Робототехника» базового уровня, «Положение о лаборатории», инструкции по технике безопасности и др.
- Создание методического сопровождения базовой программы: разработка лабораторных работ, диагностических материалов по выявлению уровня освоения учащимися учебного материала, календарно-тематического планирования и др.
- Развитие материально-технической базы.
2-й этап – основной (сентябрь 2017 г. – май 2019 г.)
- Анализ и выявление проблем подготовительного этапа.
- Ремонт и переоборудование помещений, необходимых для реализации проекта.
- Внедрение материально-технической базы для базового уровня обучения по программе «Радиоэлектроника и Робототехника»: закупка электромонтажного инструмента, паяльного оборудования и расходных материалов начального профессионального уровня; приобретение конструкторов «Альтернативные источники энергии» торговой марки «Знаток» — 10 шт., «Амперка», «Ардуино» и других; закупка 1-2 ПК, в т.ч. для программирования микропроцессоров.
- Внедрение базовой общеразвивающей программы объединения «Радиоэлектроника и Робототехника».
- Увеличение количества учащихся, занимающихся в объединении технической направленности на базе Центра детского творчества.
- Разработка и внедрение дополнительной общеразвивающей программы продвинутого уровня и индивидуальных маршрутов для работы с одаренными детьми.
- Создание и внедрение методического сопровождения программы продвинутого уровня: разработка лабораторных работ, диагностических материалов по выявлению уровня освоения учащимися учебного материала, календарно-тематического планирования и др.
- Взаимодействие с производителями работ по усовершенствованию конструкторов и методических материалов (альбомов).
- Организация сетевого взаимодействия и продвижения проекта в других образовательных учреждениях.
- Использование интернет-ресурсов для обмена опытом в области радиоэлектроники, робототехники.
- Наращивание кадрового потенциала — поиск и приём на работу педагогов технической направленности.
- Развитие творческого потенциала учащихся посредством участия в выставочно-конкурсной деятельности технической направленности.
- Привлечение родителей к организации и участию в мероприятиях объединения.
3-й этап – заключительный (июнь – декабрь 2019 г.)
- Анализ и выявление эффективности реализации проекта.
- Организация мониторинга эффективности реализации проекта.
- Коррекция основных направлений реализации проекта.
- Разработка перспективных направлений развития проекта.
- Создание сборника методических материалов для совместной деятельности образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
- Организация и проведение семинаров, мастер-классов на постоянной основе.
- Развитие сетевого взаимодействия, расширение сети учебных заведений по внедрению проекта.
Таблица 1
- Календарный план на период реализации проекта
№ п/п |
Этап проекта | Мероприятия проекта | Сроки или период (в мес.) | Ожидаемые результаты |
1 | Подготови-тельный |
· Анализ имеющихся ресурсов, необходимых для реализации проекта. · Проведение информационной работы среди участников образовательного процесса, представителей Учредителя, Совета Центра детского творчества о целях, задачах и планируемых результатах проекта, разъяснение особенностей организации образовательного процесса в новых условиях и мотивации всех участников. · Определение состава рабочей группы по разработке проекта, распределение обязанностей и направлений деятельности. · Разработка нормативно-методической базы: дополнительная общеразвивающая программа объединения «Радиоэлектроника и Робототехника» базового уровня, «Положение о лаборатории», инструкции по технике безопасности и др. · Создание методического сопровождения базовой программы: разработка лабораторных работ, диагностических материалов по выявлению уровня освоения учащимися учебного материала, календарно-тематического планирования и др. · Развитие материально-технической базы. |
январь-август 2017 г. |
· Готовность Центра детского творчества к реализации проекта. · Наличие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации проекта. · Создание материально-технической и учебно-методической базы. |
2 | Основной |
· Анализ и выявление проблем подготовительного этапа. · Ремонт и переоборудование помещений, необходимых для реализации проекта. · Внедрение материально-технической базы для базового уровня обучения по программе «Радиоэлектроника и Робототехника»: закупка электромонтажного инструмента, паяльного оборудования и расходных материалов начального профессионального уровня; приобретение конструкторов «Альтернативные источники энергии» торговой марки «Знаток» — 10 шт., «Амперка», «Ардуино» и других; закупка 1-2 ПК, в т.ч. для программирования микропроцессоров. · Внедрение базовой общеразвивающей программы объединения «Радиоэлектроника и Робототехника». · Увеличение количества учащихся, занимающихся в объединении технической направленности на базе Центра детского творчества. · Разработка и внедрение дополнительной общеразвивающей программы продвинутого уровня и индивидуальных маршрутов для работы с одаренными детьми. · Создание и внедрение научно-методического сопровождения программы продвинутого уровня: разработка лабораторных работ, диагностических материалов по выявлению уровня освоения учащимися учебного материала, календарно-тематического планирования и др. · Взаимодействие с производителями работ по усовершенствованию конструкторов и методических материалов (альбомов). · Организация сетевого взаимодействия и продвижения проекта в других образовательных учреждениях. · Использование интернет-ресурсов для обмена опытом в области радиоэлектроники, робототехники. · Наращивание кадрового потенциала — поиск и приём на работу педагогов технической направленности. · Развитие творческого потенциала учащихся посредством участия в выставочно-конкурсной деятельности технической направленности. · Привлечение родителей к организации и участию в мероприятиях объединения. |
сентябрь 2017 – май 2019 г. |
· Создание лаборатории радиоэлектроники и робототехники. · Внедрена дополнительная общеразвивающая программа базового уровня. · Разработаны и внедрены дополнительная общеразвивающая программа продвинутого уровня и индивидуальные маршруты для работы с одаренными детьми. · Увеличилось количество учащихся, занимающихся в объединении технической направленности. · Привлечение учащихся к участию в конкурсах технической направленности различного уровня. · Создано научно-методическое сопровождение к программе продвинутого уровня. · Организовано сетевое сотрудничество по реализации проекта. · Организована инновационная площадка по распространению опыта работы объединения технической направленности среди образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. · Увеличение количества педагогов дополнительного образования технической направленности на базе Центра детского творчества. · Активизация деятельности родителей в учебно-воспитательном процессе объединения. |
3 | Заключи-тельный |
· Анализ и выявление эффективности реализации проекта. · Организация мониторинга эффективности реализации проекта. · Коррекция основных направлений реализации проекта. · Разработка перспективных направлений развития проекта. · Создание сборника методических материалов для совместной деятельности образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. · Развитие сетевого взаимодействия, расширение сети учебных заведений по внедрению проекта. |
июнь – декабрь 2019 г. |
· Аналитический отчет по достижению основных показателей проекта. · Сборник методических материалов проекта · План распространения результатов проекта · Организация и проведение семинаров, мастер- классов, тематических открытых занятий на постоянной основе. |
- Ресурсное обеспечение проекта:
- Кадровое обеспечение проекта
Таблица 2
Кадровое обеспечение проекта
№ п/п |
Ф.И.О. сотрудника | Должность, образование, ученая степень, ученое звание | Наименование проектов (международных, федеральных, региональных, муниципальных, школьных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 3 лет | Функционал специалиста в проекте организации-заявителя (руководитель, разработчик, эксперт и т.д.) | |
1. | Дуйсенбаев Алимжан Келесович | Педагог дополнительного образования объединения «Радиоэлектроника», высшее образование | Проект объединения «Радиоэлектроника и Робототехника». |
Разработчик проекта. Организация и проведение основных мероприятий проекта
|
|
2. | Хаулина Люмила Викторовна |
Директор МУ ДО ЦДТ. Высшее образование. |
Конкурс в рамках присуждения ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», номинация «Молодёжь МО», 2015 г. Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!». |
|
|
3. | Морева Татьяна Анатольевна | Заместитель директора по учебной работе, высшее образование. |
Разработчик проекта. Методическое сопровождение реализации проекта. Организация и проведение основных мероприятий проекта. |
||
4. | Кожевникова Елена Александровна | Руководитель структурного подразделения «Досуг», высшее образованеи |
Конкурс в рамках присуждения ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», номинация «Молодёжь МО», 2016 г. «Мы вместе» |
группы проекта. Подготовка методических материалов по направлению работы творческой группы. Организация и проведение основных мероприятий проекта. |
|
5. | Иванова Людмила Владимировна | Методист, высшее образование |
Методическое сопровождение реализации проекта.
|
||
6. | Джигараева Евгения Романовна | Педагог-организатор, высшее образование | Информационное сопровождение проекта | ||
7. | Ляпина Тамара Васильевна | Заместитель директора по административно-хозяйственной работе, образование высшее | Материально-техническое оснащение проекта. |
- Материально-техническое обеспечение проекта
Таблица 3
Материально-техническое обеспечение проекта.
№ п/п |
Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта | Количество (ед.) |
1. | Кабинет | 43 кв.м |
2. | Столы/стулья | 14/14 |
3. | Шкафы | 5 |
4. | Учебная доска | 2 |
5. | Аккумулятор АА 1800 мАч ROBITON 1800MHAA-2 BL2 | 50 |
6. | Зарядное устройство на 8 ак-ов ANSMANN 1001-0006 POWERLINE 8 BL1 | 2 |
7. | Зарядное устройство LA CROSSE BC-700 (TECHNOLINE) | 1 |
8. | Сетевой фильтр (удлинитель) | 3 |
9. | Мультиметр МАСТЕР PROFESSIONAL M830B | 12 |
10. | Мультимедиапроектор BenQ | 1 |
11. | Интерактивная доска-экран | 1 |
12. | Компьютер: системный блок 1050, i3, 8G, 500G, DVD- RW/350W, 22’FHD | 1 |
13. | Монитор LG 22’FHD | 1 |
14. | Колонки Genius | 1 |
15. | МФУ HP-125r | 1 |
16. | Конструктор электронный «Знаток. 999 схем + Школа» | 12 |
17. | Конструктор электронный «Знаток. Радиоуправляемый вездеход «Лидер»» | 8 |
18. | Конструктор «Знаток. Klikko-652» | 6 |
19. | Конструктор «Знаток. ArTeC Blocks» | 13 |
20. | Вытяжной шкаф | 1 |
21. | Комплект электромонтажного инструмента |
11
|
22. | Паяльник | 11 |
23. | Подставка для паяльника | 11 |
24. | Оловоотсос | 11 |
25. | Пинцет радиомонтажный | 11 |
26. | Экстрактор для демонтажа | 11 |
27. | Зажим монтажный | 11 |
28. | Плоскогубцы | 11 |
29. | Бокорезы | 11 |
30. | Тонкогубцы | 11 |
31. | Круглогубцы | 11 |
32. | Отвёрток набор (6шт.) | 11 |
33. | Надфилей набор | 11 |
34. | Шило монтажное | 11 |
35. | Ножницы | 11 |
36. | Нож канцелярский | 11 |
37. | Лупа монтажная | 11 |
38. | Очки защитные | 11 |
39. | Штативы для плат (третья рука) | 11 |
40. | Линейка | 11 |
41. | Ящик для инструмента | 11 |
42. | Штангельциркуль | 2 |
43. | Микрометр | 1 |
44 | Пальник повышенной мощности | 2 |
45 | Очки монтажные | 3 |
46 | Комплект антистатический | 3 |
47 | Рулетка | 1 |
48 | Угольник | 1 |
49 | Угломер | 1 |
50 | Уровень | 1 |
51 | Тиски | 2 |
52 | Напильники набор | 2 |
53 | Инсертор для демонтажа | 2 |
54 | Дрель-шуруповерт аккумуляторная | 1 |
55 | Набор ключей комбинированный | 2 |
56 | Набор шестигранников | 2 |
57 | Ключ гаечный разводной | 1 |
58 | Клещи универсальные | 1 |
59 | Ящик для инструмента | 1 |
60 |
Расходные материалы: · Припой без свинца · Канифоль · Флюс без кислоты · Кисточка для жидкого флюса · Отмывочная жидкость · Оплётка для выпайки · Губка целлюлозная для очистки жал паяльника · Пруты-стружка для очистки жал паяльников · Термопаста · Изолента в ассортименте · Лента монтажная двухсторонняя в ассортименте · Клей в ассортименте · Термоусадочные трубки в ассортименте · Провода, кабели, шлейфы и аксессары в ассортименте |
|
61 | Осциллограф цифровой миниатюрный | 3 |
62 | Осциллограф USB | 2 |
63 | Лабораторные блоки питания | 11 |
- Финансовое обеспечение проекта
Таблица 4
Финансовое обеспечение проекта.
№ п\п |
Направления | Год | Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|
1. |
|
2017 | Областной бюджет | 300 | |
Муниципальный бюджет | 100 | ||||
2.
|
Закупка оборудования для лаборатории: · вытяжной шкаф; · средство устойчивое к высоким температурам для покрытия ученических столов; · измерительное оборудование и инструмент; · комплект электромонтажного инструмента для каждого учебного места; · расходные материалы (материалы для пайки, изолирующие материалы и т.д.). |
2017 год | Областной бюджет | 150 | |
3. | Закупка конструкторов и узлов для робототехники, радиоэлектронных элементов, наборов и конструкторов. | 2017-2019 | Областной бюджет | 260 | |
4. | Повышение квалификации учителей, необходимое для реализации проекта. | 2017 | Областной бюджет | 30 | |
5. | Создание и поддержка сайта | 2017-2019 | Областной бюджет | 10 | |
6. | Поощрение педагогов, реализующих программы проекта. | 2017-2019 | Областной бюджет | 30 | |
7. | Выпуск и тиражирование методических разработок. | 2019 | Областной бюджет | 10 | |
8. |
|
2019 | Областной бюджет. | 10 |
Основные риски проекта и пути их минимизации
Таблица 5
Основные риски проекта и пути их минимизации.
№ п\п |
Основные риски проекта | Пути их минимизации |
1. |
Низкая мотивация образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования к реализации проекта | Информационная поддержка проекта, PR-акции в прессе и социальных сетях. |
2. | Выход из строя электрооборудования вследствие перепада напряжения, короткого замыкания и др. | Модернизация и реконструкция лаборатории для деятельности объединения технической направленности. |
3. | Сокращение внебюджетных средств. | Проведение локальных рекламных акций. Выход на СМИ. Привлечение спонсоров. |
4. | Отставание в сроках реализации проекта. | Оптимальное распределение полномочий и круга ответственности. |
5 | Низкая эффективность социального партнерства. | Активизация своих педагогических кадров. |
6. | Недостаточная подготовка кадров. |
Повышение квалификации педагогов. Направление педагогов на обучение. |
- Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации
Таблица 6
Предложения по распространению и внедрению результатов и обеспечению устойчивости.
№ п\п |
Предложения | Механизмы реализации |
1. | Предоставление информации об инновационном проекте. |
Размещение информации об инновационном проекте: · на сайте учреждения, · Комитета по образованию Администрации Г.о. Подольск, · соцсети.
|
2. | Освещение реализации проекта, обмен опытом и распространение наработанного опыта. |
Создание методических рекомендаций, методической копилки для передачи накопленного опыта образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования на сайте Центра детского творчества. Сотрудничество с педагогами дополнительного образования технической направленности, учителями физики через проведение конференций, семинаров и мастер-классов. |
3. | Публикации по теме проекта. | Разработка методических рекомендаций, публичных отчетов, статей. |
4. | Внедрение накопленного опыта по созданию лаборатории технической направленности на базе Центра детского творчества. | Проведение городских и областных семинаров, мастер-классов, круглых столов. |
5. | Организация проведения соревнований технической направленности на базе Центра детского творчества среди учащихся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. | Проведение соревнований по радиоэлектронике и робототехнике. |
6. |
Публикация сборника методических материалов проекта для образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования
|
Сборник методических материалов проекта.
|
- Основные реализованные проекты образовательной организации за последние 3 года
Таблица 7
Основные проекты образовательной организации за последние 3 года
№ п\п |
Период реализации проекта | Название проекта | Источники и объем финансирования | Основные результаты |
1. | 2012 — по настоящее время | Проект «Росинка» | Внебюджетные средства, 250т.р. на сценические костюмы, транспорт и т.д. |
Приобщение детей и взрослых к традициям русской народной культуры путем проведения благотворительных мероприятий. Формирование у детей и подростков социально значимых личностных качеств, системы общечеловеческих ценностей, ключевых компетенций в процессе изучения русского фольклора. Развитие творческих способностей. Воспитание любви к Родине. 4 награды руководителю проекта. Более 22 грамот и дипломов у участников проекта. |
2. | 2014 – по настоящее время | Проект «Дети должны жить в мире красоты» | Внебюджетные средства, 5т.р. | Оформление детской уличной площадки микрорайона Кузнечики д/с 32 |
3. | 2015 — по настоящее время | Проект «Пусть Кузнечики станут краше» | Внебюджетные средства, 5т.р | Оформление интерьера подъездов жилых домов мк-на Кузнечики. |
4. | 2014 — 2015 | Проект «Мы вместе!» | Бюджетные средства,3 т.р. | Овладение подростками знаниями и умениями в организации лидерских тренингов, игровых программ, коллективно-творческих дел. |
5. | 2016 | Проект «Земля моя Подольская» | Бюджетные средства, 5 т.р. | Вовлечение отрядов Союза детских организаций Городского округа Подольск (3400 учащихся) в работу по гражданско-патриотическому воспитанию. |
Юные дарования радиолюбители и робототехники — это не только грамотные пользователи в будущем, — это созидатели и изобретатели.[/learn_more]