Проект РИП 2017

Участие в областном конкурсе образовательных организаций
муниципальных образований Московской области на присвоение статуса
Региональной инновационной площадки
Московской области в 2017 году

ПРОЕКТ

«Объединение «Радиоэлектроника и робототехника»
— кадровая база инженерного корпуса будущего»
(с возможностью реализации как пилотного)

 

Скачать «Описание инновационного образовательного проекта»

[learn_more caption=»Читать «Описание инновационного образовательного проекта»»]

Описание инновационного образовательного проекта муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества

  Наименование образовательной организации: Муниципальное учреждение дополнительного образования центр детского творчества Городского округа Подольск.

 Направление реализации проекта: реализация инновационных образовательных проектов организаций дополнительного образования муниципальных образований Московской области, направленных на распространение передовых практик реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся, в том числе «Робототехника».

  1. Название проекта: «Объединение «Радиоэлектроника и робототехника» — кадровая база инженерного корпуса будущего с возможностью реализации как пилотного».
  1. Ключевые слова: радиоэлектроника, робототехника, кадровая база, инженерный корпус, пилотный проект.

Срок реализации проекта: 2017-2019 гг.

  1. Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования.

В настоящее время наше государство испытывает дефицит инженерно-технических кадров. Развитие производства, приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития технических способностей у детей, выявления одаренных ребят, создания необходимых условий их творческого роста.

На всех уровнях законодательства: федеральном, региональном и муниципальном отражено развитие технического потенциала молодого поколения.

Одной из задач Указа  Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»  является «увеличение к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей».

В Послании Президента Федеральному Собранию от 04 декабря 2014 года отмечено, что «талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству… Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной работы».

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, ориентирует содержание дополнительных образовательных программ на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях научно-техническим творчеством и привлечение юных талантов к участию в мероприятиях различных уровней.

В Государственной программе Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы и муниципальной программе Городского округа Подольск «Образование Подольска» на 2017-2021 годы приоритетными являются показатели: доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в сфере образования и доля детей, охваченных дополнительными программами технической направленности.

В этой связи в 2015 – 2016 учебном году администрацией Муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества были созданы первичные условия для развития технического творчества детей:

  • открыто объединение «Радиоэлектроника» с минимальными материальными и организационными затратами в обыкновенном учебном кабинете, оснащенном радиоэлектронными конструкторами;
  • разработаны:
  • дополнительная общеразвивающая программа стартового уровня обучения «Радиоэлектроника»;
  • методическое обеспечение для проведения учебных занятий и лабораторных работ;
  • инструментарий для оценки знаний и умений учащихся.

Сегодня в объединении «Радиоэлектроника» занимаются учащиеся младшего школьного возраста. Для дальнейшего развития деятельности объединения необходимо создать лабораторию радиоэлектроники и робототехники.

Основная идея предлагаемого инновационного проекта.

  1. Разработка, апробация и внедрение дополнительной общеразвивающей программы базового и продвинутого уровня «Радиоэлектроника и робототехника».
  2. Разработка локальных актов для организации лаборатории радиоэлектроники и робототехники.
  3. Модернизация и переоборудование учебного кабинета в лабораторию радиоэлектроники и робототехники.
  4. Привлечение внимания образовательных учреждений, родительской общественности, социальных партнеров к комплексу мероприятий по реализации проекта с целью развития творческого и научно-технического потенциала учащихся.

Практическая значимость для развития системы образования.

  1. Создание инновационной площадки на основе лаборатории радиоэлектроники и робототехники по распространению опыта работы объединения технической направленности в деятельность учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений муниципального и регионального уровней.
  2. Расширение возрастного диапазона учащихся и увеличение охвата детей для занятия техническим творчеством.
  3. Обеспечение условий для участия учащихся в конкурсах технической направленности различных уровней.
  4. Повышение сознательного профессионального самоопределения учащихся.
  1. Цели, задачи проекта.

Цель проекта — организация региональной инновационной площадки в МУ ДО ЦДТ Г.о.Подольск, как пилотного проекта с целью распространения опыта организации объединения технической направленности в частности объединения «Радиоэлектроника и робототехника» со «стартовой» программой в любом учебном заведении в обыкновенном классе без специальной подготовки с минимальными затратами. И далее переоборудование класса в лабораторию с местной системой вытяжной вентиляции, и комплектование лаборатории инструментом, измерительным оборудованием, расходными материалами, конструкторами, наборами по радиоэлектронике и робототехнике, радиоэлектронными деталями и всем необходимым, с возможностью реализации программ «базового» и «продвинутого» уровней для подготовки кадровой базы инженерного корпуса будущего.

Задачи проекта:

  • Создать систему развития и обучения, которая позволит подготовить кадровую базу для инженерного корпуса будущего, и в первую очередь инженеров по робототехнике.
  • создать лабораторию радиоэлектроники и робототехники путем совершенствования материально-технической базы;
  • организовать сетевую тематическую информационную площадку инновационного проекта для сбора, анализа и распространения собственного и стороннего опыта, через создание сайта с форумом и организации тематических групп в социальных сетях (далее сайт). Привлечь наиболее активных учащихся, педагогов, родителей, производителей конструкторов и всех заинтересованных к модерации сайта.
  • Собирать, анализировать, формализовывать и публиковать накопленный собственный и сторонний опыт по организации объединения «Радиоэлектроника» со «стартовой» программой на подобной материальной базе.
  • На сайте размещать информацию по процессу переоборудования учебного класса в лабораторию с целью информирования и получения полезной информации.
  • Собрать, проанализировать, разработать, опробовать, внедрить и распространять учебно-методические комплексы по духовно нравственному, патриотическому воспитанию и подготовке управленческих кадров.
  • Собрать, проанализировать, разработать, опробовать, внедрить и распространять учебно-методические комплексы по радиоэлектронике, робототехнике и основам программирования.
  • Формализовывать и публиковать накопленный собственный и сторонний опыт по переоборудованию учебного класса в радиоэлектронную лабораторию и её оснащению.
  • На сайте организовать раздел для обмена и обсуждения программ «базового» и «продвинутого» уровней, а также опыта работы с одарёнными детьми.
  • На сайте организовать раздел по обмену опытом по совершенствованию и развитию учебно-методической базы.
  • На сайте организовать виртуальную выставку работ учащихся с архивом.
  • На сайте выделить ресурс для размещения информации от производителей и продавцов конструкторов, наборов и комплектующих.
  • Участвовать в приглашаемых, а также выступать инициатором и организатором конференций, семинаров, конкурсов и других мероприятий, в том числе в интернете.
  • Интегрироваться в общероссийскую систему работы с технически одарёнными детьми.
  • Наладить отношения с учебными заведениями, разработчиками, производителями и эксплуатантами в области радиоэлектроники, робототехники и связи. Проводить экскурсии и производственные практики.
  1. Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации данного  проекта предполагается:

  • создание инновационной площадки на базе Центра детского творчества, которая объединит деятельность образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования для совместной работы по формированию творческого и научно-технического потенциала учащихся и привлечению их к дальнейшему обучению по специальностям технической направленности;
  • переоборудование учебного кабинета в инновационную лабораторию радиоэлектроники и робототехники;
  • разработка нормативно-правовой документации и программно-методического обеспечения деятельности лаборатории;
  • создания сетевых площадок по распространению и обмену опытом;
  • применение учащимися теоретических знаний на практике;
  • увеличение охвата детей техническим творчеством, в том числе и по возрастному диапазону;
  • увеличение количества учащихся в конкурсах технической направленности различных уровней;
  • повышение успеваемости учащихся по дисциплинам естественнонаучного цикла в общеобразовательных учреждениях;
  • разработка индивидуальных маршрутов для работы с одаренными детьми;
  • осознанный выбор учащимися профессии технической направленности и дальнейшим обучением  в  высшем или средне-профессиональном  учебном заведении.
  1. Ожидаемые эффекты проекта.
  • Увеличение количества учащихся, занимающихся в объединении «Радиоэлектроника» на базе Центра детского творчества.
  • Рост успеваемости в первую очередь по предметам естественно научного цикла.
  • Рост процента учащихся, поступивших в колледжи, вузы технической направленности.
  • Фактическая работа сетевой тематической площадки:
  • с общеобразовательными учреждениями,
  • с учреждениями дополнительного образования,
  • с профильными промышленными предприятиями,
  • с производителями конструкторов.
  • Расширение взаимодействия и сотрудничества с родителями учащихся по участию в мероприятиях в рамках реализации проекта.
  • Продвижение реализации и популяризации данного проекта через СМИ, официальный сайт учреждения и тематические Интернет площадки.
  • Организация мастер-классов для учащихся и педагогов для обмена опытом.
  1. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта:
Критерии оценки результативности и эффективности проекта Показатели оценки результативности и эффективности проекта
Мероприятия по созданию лаборатории радиоэлектроники и робототехники

Разработка научно-методической документации по реализации проекта: высокий уровень – 80 — 100%, средний уровень – 50 — 79%, низкий уровень – 10-49%.

Оснащение материально-техническим оборудованием: высокий уровень – 80 — 100%, средний уровень – 50 — 79%, низкий уровень – 10-49%.

Увеличение числа участников образовательного процесса на 20%.

Сохранность контингента учащихся высокий уровень – 80-100%, средний уровень – 50-79%, низкий уровень – 2-49%
Участие в конкурсах различных уровней технической направленности

базовый уровень программы – 50% от общего количества учащихся;

продвинутый уровень программы – 75% от общего количества учащихся.

Качество усвоения базовой дополнительной общеразвивающей программы высокий уровень – 80-100%, средний уровень – 40-79%, низкий уровень – 2-39%.
Переход детей на обучение базового и продвинутого уровней программы 25% и более от общего количества учащихся.
Победители и призеры конкурсов и фестивалей различных уровней технической направленности

базовый уровень программы – 10% от общего количества учащихся;

продвинутый уровень программы – 25%

Наличие педагогических работников технической направленности увеличение количества педагогов до 3 человек

Квалификация педагогических работников технической направленности:

— высшая категория;

— первая категория;

— без категории.

 

 

высокий уровень – 66% — 100% (высшая категория), 33% (первая категория);

средний уровень – 33% (высшая категория), 66% — 100% (первая категория);

низкий уровень – 33% (первая категория), 66% — 100% (без категории).

  1. Описание основных мероприятий проекта по этапам.

Достижение целей и задач, поставленных в проекте с 2017 по 2019 г. будет осуществляться в несколько этапов.

1-й этап — подготовительный (январь – август 2017 г.)

  • Анализ имеющихся ресурсов, необходимых для реализации проекта.
  • Проведение информационной работы среди участников образовательного процесса, представителей Учредителя, Совета Центра детского творчества о целях, задачах и планируемых результатах проекта, разъяснение особенностей организации образовательного процесса в новых условиях и мотивации всех участников.
  • Определение состава рабочей группы по разработке проекта, распределение обязанностей и направлений деятельности.
  • Разработка нормативно-методической базы: дополнительная общеразвивающая программа объединения «Радиоэлектроника и Робототехника» базового уровня, «Положение о лаборатории», инструкции по технике безопасности и др.
  • Создание методического сопровождения базовой программы: разработка лабораторных работ, диагностических материалов по выявлению уровня освоения учащимися учебного материала, календарно-тематического планирования и др.
  • Развитие материально-технической базы.

2-й этап – основной (сентябрь 2017 г. – май 2019 г.)

  • Анализ и выявление проблем подготовительного этапа.
  • Ремонт и переоборудование помещений, необходимых для реализации проекта.
  • Внедрение материально-технической базы для базового уровня обучения по программе «Радиоэлектроника и Робототехника»: закупка электромонтажного инструмента, паяльного оборудования и расходных материалов начального профессионального уровня; приобретение конструкторов «Альтернативные источники энергии» торговой марки «Знаток» — 10 шт., «Амперка», «Ардуино» и других; закупка 1-2 ПК, в т.ч. для программирования микропроцессоров.
  • Внедрение базовой общеразвивающей программы объединения «Радиоэлектроника и Робототехника».
  • Увеличение количества учащихся, занимающихся в объединении технической направленности на базе Центра детского творчества.
  • Разработка и внедрение дополнительной общеразвивающей программы продвинутого уровня и индивидуальных маршрутов для работы с одаренными детьми.
  • Создание и внедрение методического сопровождения программы продвинутого уровня: разработка лабораторных работ, диагностических материалов по выявлению уровня освоения учащимися учебного материала, календарно-тематического планирования и др.
  • Взаимодействие с производителями работ по усовершенствованию конструкторов и методических материалов (альбомов).
  • Организация сетевого взаимодействия и продвижения проекта в других образовательных учреждениях.
  • Использование интернет-ресурсов для обмена опытом в области радиоэлектроники, робототехники.
  • Наращивание кадрового потенциала — поиск и приём на работу педагогов технической направленности.
  • Развитие творческого потенциала учащихся посредством участия в выставочно-конкурсной деятельности технической направленности.
  • Привлечение родителей к организации и участию в мероприятиях объединения.

3-й этап – заключительный (июнь – декабрь 2019 г.)

  • Анализ и выявление эффективности реализации проекта.
  • Организация мониторинга эффективности реализации проекта.
  • Коррекция основных направлений реализации проекта.
  • Разработка перспективных направлений развития проекта.
  • Создание сборника методических материалов для совместной деятельности образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
  • Организация и проведение семинаров, мастер-классов на постоянной основе.
  • Развитие сетевого взаимодействия, расширение сети учебных заведений по внедрению проекта.

Таблица 1

  1. Календарный план на период реализации проекта

п/п

Этап проекта Мероприятия проекта Сроки или период (в мес.) Ожидаемые результаты
1 Подготови-тельный

·         Анализ имеющихся ресурсов, необходимых для реализации проекта.

·         Проведение информационной работы среди участников образовательного процесса, представителей Учредителя, Совета Центра детского творчества о целях, задачах и планируемых результатах проекта, разъяснение особенностей организации образовательного процесса в новых условиях и мотивации всех участников.

·         Определение состава рабочей группы по разработке проекта, распределение обязанностей и направлений деятельности.

·         Разработка нормативно-методической базы: дополнительная общеразвивающая программа объединения «Радиоэлектроника и Робототехника» базового уровня, «Положение о лаборатории», инструкции по технике безопасности и др.

·         Создание методического сопровождения базовой программы: разработка лабораторных работ, диагностических материалов по выявлению уровня освоения учащимися учебного материала, календарно-тематического планирования и др.

·         Развитие материально-технической базы.

январь-август 2017 г.

·  Готовность Центра детского творчества к реализации проекта.

·  Наличие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации проекта.

·  Создание материально-технической и учебно-методической базы.

2 Основной

·         Анализ и выявление проблем подготовительного этапа.

·         Ремонт и переоборудование помещений, необходимых для реализации проекта.

·         Внедрение материально-технической базы для базового уровня обучения по программе «Радиоэлектроника и Робототехника»: закупка электромонтажного инструмента, паяльного оборудования и расходных материалов начального профессионального уровня; приобретение конструкторов «Альтернативные источники энергии» торговой марки «Знаток» — 10 шт., «Амперка», «Ардуино» и других; закупка 1-2 ПК, в т.ч. для программирования микропроцессоров.

·         Внедрение базовой общеразвивающей программы объединения «Радиоэлектроника и Робототехника».

·         Увеличение количества учащихся, занимающихся в объединении технической направленности на базе Центра детского творчества.

·         Разработка и внедрение дополнительной общеразвивающей программы продвинутого уровня и индивидуальных маршрутов для работы с одаренными детьми.

·         Создание  и внедрение научно-методического сопровождения программы продвинутого уровня: разработка лабораторных работ, диагностических материалов по выявлению уровня освоения учащимися учебного материала, календарно-тематического планирования и др.

·         Взаимодействие с производителями работ по усовершенствованию конструкторов и методических материалов (альбомов).

·         Организация сетевого взаимодействия и продвижения проекта в других образовательных учреждениях.

·         Использование интернет-ресурсов для обмена опытом в области радиоэлектроники, робототехники.

·         Наращивание кадрового потенциала — поиск и приём на работу педагогов технической направленности.

·         Развитие творческого потенциала учащихся посредством участия в выставочно-конкурсной деятельности технической направленности.

·         Привлечение родителей к организации и участию в мероприятиях объединения.

сентябрь 2017 – май 2019 г.

·    Создание лаборатории радиоэлектроники и робототехники.

·    Внедрена дополнительная общеразвивающая программа базового уровня.

·    Разработаны и внедрены дополнительная общеразвивающая программа продвинутого уровня и индивидуальные маршруты для работы с одаренными детьми.

·    Увеличилось количество учащихся, занимающихся в объединении технической направленности.

·    Привлечение учащихся к участию в конкурсах технической направленности различного уровня.

·    Создано научно-методическое сопровождение к программе продвинутого уровня.

·    Организовано сетевое сотрудничество по реализации проекта.

·    Организована инновационная площадка по распространению опыта работы объединения технической направленности среди образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

·    Увеличение количества педагогов дополнительного образования технической направленности на базе Центра детского творчества.

·    Активизация деятельности родителей в учебно-воспитательном процессе объединения.

3 Заключи-тельный

·         Анализ и выявление эффективности реализации проекта.

·         Организация мониторинга эффективности реализации проекта.

·         Коррекция основных направлений реализации проекта.

·         Разработка перспективных направлений развития проекта.

·         Создание сборника методических материалов для совместной деятельности образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

·         Развитие сетевого взаимодействия, расширение сети учебных заведений по внедрению проекта.

июнь – декабрь 2019 г.

·   Аналитический отчет по достижению основных показателей проекта.

·   Сборник методических материалов проекта

·   План распространения результатов проекта

·   Организация и проведение семинаров, мастер- классов, тематических открытых занятий на постоянной основе.

 

  1. Ресурсное обеспечение проекта:
    • Кадровое обеспечение проекта

Таблица 2

Кадровое обеспечение проекта

п/п

Ф.И.О. сотрудника Должность, образование, ученая степень, ученое звание Наименование проектов (международных, федеральных, региональных, муниципальных, школьных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 3 лет Функционал специалиста в проекте организации-заявителя (руководитель, разработчик, эксперт и т.д.)
1. Дуйсенбаев Алимжан Келесович Педагог дополнительного образования  объединения «Радиоэлектроника», высшее образование Проект объединения «Радиоэлектроника и Робототехника».

Разработчик проекта.

Организация и проведение основных мероприятий проекта

 

 

2. Хаулина Люмила Викторовна

Директор МУ ДО ЦДТ.

Высшее образование.

Конкурс в рамках присуждения ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», номинация «Молодёжь МО», 2015 г.

Проект  по патриотическому воспитанию

«Я помню! Я горжусь!».

Руководитель проекта.

Разработчик нормативно-правовых документов, способствующих продвижению проекта.

Управление ресурсами проекта.

3. Морева Татьяна Анатольевна Заместитель директора по учебной работе, высшее образование.  

Разработчик проекта.

Методическое сопровождение реализации проекта.

Организация и проведение основных мероприятий проекта.

4. Кожевникова Елена Александровна Руководитель структурного подразделения «Досуг», высшее образованеи

Конкурс в рамках присуждения ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», номинация «Молодёжь МО», 2016 г.

«Мы вместе»

Руководитель

творческой

группы проекта.

Подготовка методических материалов по направлению работы творческой группы.

Организация и проведение основных мероприятий проекта.

5. Иванова Людмила Владимировна Методист, высшее образование  

Методическое сопровождение реализации проекта.

 

6. Джигараева Евгения Романовна Педагог-организатор, высшее образование   Информационное сопровождение проекта
7. Ляпина Тамара Васильевна Заместитель директора по административно-хозяйственной работе, образование высшее   Материально-техническое оснащение проекта.

 

  • Материально-техническое обеспечение проекта

Таблица 3

Материально-техническое обеспечение проекта.

п/п

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта Количество (ед.)
1. Кабинет 43 кв.м
2. Столы/стулья 14/14
3. Шкафы 5
4. Учебная доска 2
5. Аккумулятор АА 1800 мАч ROBITON 1800MHAA-2 BL2 50
6. Зарядное устройство на 8 ак-ов ANSMANN 1001-0006 POWERLINE 8 BL1 2
7. Зарядное устройство LA CROSSE BC-700 (TECHNOLINE) 1
8. Сетевой фильтр (удлинитель) 3
9. Мультиметр МАСТЕР PROFESSIONAL M830B 12
10. Мультимедиапроектор BenQ 1
11. Интерактивная доска-экран 1
12. Компьютер: системный блок 1050, i3, 8G, 500G, DVD- RW/350W, 22’FHD 1
13. Монитор LG 22’FHD 1
14. Колонки Genius 1
15. МФУ HP-125r 1
16. Конструктор электронный «Знаток. 999 схем + Школа» 12
17. Конструктор электронный «Знаток. Радиоуправляемый вездеход «Лидер»» 8
18. Конструктор «Знаток. Klikko-652» 6
19. Конструктор «Знаток. ArTeC Blocks» 13
20. Вытяжной шкаф 1
21. Комплект электромонтажного инструмента

11

 

22. Паяльник 11
23. Подставка для паяльника 11
24. Оловоотсос 11
25. Пинцет радиомонтажный 11
26. Экстрактор для демонтажа 11
27. Зажим монтажный 11
28. Плоскогубцы 11
29. Бокорезы 11
30. Тонкогубцы 11
31. Круглогубцы 11
32. Отвёрток набор (6шт.) 11
33. Надфилей набор 11
34. Шило монтажное 11
35. Ножницы 11
36. Нож канцелярский 11
37. Лупа монтажная 11
38. Очки защитные 11
39. Штативы для плат (третья рука) 11
40. Линейка 11
41. Ящик для инструмента 11
42. Штангельциркуль 2
43. Микрометр 1
44 Пальник повышенной мощности 2
45 Очки монтажные 3
46 Комплект антистатический 3
47 Рулетка 1
48 Угольник 1
49 Угломер 1
50 Уровень 1
51 Тиски 2
52 Напильники набор 2
53 Инсертор для демонтажа 2
54 Дрель-шуруповерт аккумуляторная 1
55 Набор ключей комбинированный 2
56 Набор шестигранников 2
57 Ключ гаечный разводной 1
58 Клещи универсальные 1
59 Ящик для инструмента 1
60

Расходные материалы:

·         Припой без свинца

·         Канифоль

·         Флюс без кислоты

·         Кисточка для жидкого флюса

·         Отмывочная жидкость

·         Оплётка для выпайки

·         Губка целлюлозная для очистки жал паяльника

·         Пруты-стружка для очистки жал паяльников

·         Термопаста

·         Изолента в ассортименте

·         Лента монтажная двухсторонняя в ассортименте

·         Клей в ассортименте

·         Термоусадочные трубки в ассортименте

·         Провода, кабели, шлейфы и аксессары в ассортименте

 
61 Осциллограф цифровой миниатюрный 3
62 Осциллограф USB 2
63 Лабораторные блоки питания 11

 

  • Финансовое обеспечение проекта

Таблица 4

Финансовое обеспечение проекта.

п\п

Направления             Год Источники финансирования

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

1.

Ремонт и переоборудование помещений, необходимых для реализации проекта:

·    местная система вытяжной вентиляции;

·    подводка электрического тока к каждому учебному месту.

2017 Областной бюджет 300
Муниципальный бюджет 100

2.

 

Закупка оборудования для лаборатории:

·    вытяжной шкаф;

·    средство устойчивое к высоким температурам для покрытия ученических столов;

·    измерительное оборудование и инструмент;

·    комплект электромонтажного инструмента для каждого учебного места;

·    расходные материалы (материалы для пайки, изолирующие материалы и т.д.).

2017 год Областной бюджет 150
3. Закупка конструкторов и узлов для робототехники, радиоэлектронных элементов, наборов и конструкторов. 2017-2019 Областной бюджет 260
4. Повышение квалификации учителей, необходимое для реализации проекта. 2017 Областной бюджет 30
5. Создание и поддержка сайта 2017-2019 Областной бюджет 10
6. Поощрение педагогов, реализующих программы проекта. 2017-2019 Областной бюджет 30
7. Выпуск и тиражирование методических разработок. 2019 Областной бюджет 10
8.
Проведение научно-практических конференций, семинаров и мастер-классов из опыта работы.
2019 Областной бюджет. 10

  1. Основные риски проекта и пути их минимизации

Таблица 5

Основные риски проекта и пути их минимизации.

п\п

Основные риски проекта Пути их минимизации

 

1.

Низкая мотивация образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования к реализации проекта Информационная  поддержка проекта, PR-акции в прессе и социальных сетях.
2. Выход из строя электрооборудования вследствие перепада напряжения, короткого замыкания и др. Модернизация  и реконструкция лаборатории для деятельности объединения технической направленности.
3. Сокращение внебюджетных средств. Проведение локальных рекламных акций. Выход на СМИ. Привлечение спонсоров.
4. Отставание в сроках реализации проекта. Оптимальное распределение полномочий и круга ответственности.
5 Низкая эффективность социального партнерства. Активизация своих педагогических кадров.
6. Недостаточная подготовка кадров.

Повышение квалификации педагогов.

Направление педагогов на обучение.

 

  1. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации

Таблица 6

Предложения по распространению и внедрению результатов и обеспечению устойчивости.

п\п

Предложения Механизмы реализации
1. Предоставление информации об инновационном проекте.

Размещение информации об инновационном проекте:

·    на сайте учреждения,

·    Комитета по образованию Администрации Г.о. Подольск,

·    соцсети.

 

2. Освещение реализации проекта, обмен опытом и распространение наработанного опыта.

Создание методических рекомендаций, методической копилки для передачи накопленного опыта образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования на сайте Центра детского творчества.

Сотрудничество с педагогами дополнительного образования технической направленности, учителями физики через проведение конференций, семинаров и мастер-классов.

3. Публикации по теме проекта. Разработка методических рекомендаций, публичных отчетов, статей.
4. Внедрение накопленного опыта по созданию лаборатории технической направленности на базе Центра детского творчества. Проведение городских и областных семинаров, мастер-классов, круглых столов.
5. Организация проведения соревнований технической направленности на базе Центра детского творчества среди учащихся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Проведение соревнований по радиоэлектронике и робототехнике.
6.

Публикация  сборника методических материалов проекта для образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

 

Сборник методических материалов проекта.

 

 

  1. Основные реализованные проекты образовательной организации за последние 3 года

Таблица 7

Основные проекты образовательной организации за последние 3 года

п\п

Период реализации проекта Название проекта Источники и объем финансирования Основные результаты
1. 2012 — по настоящее время Проект «Росинка» Внебюджетные средства, 250т.р. на сценические костюмы, транспорт и т.д.

Приобщение детей и взрослых к традициям русской народной культуры путем проведения благотворительных мероприятий. Формирование у детей и подростков социально значимых личностных качеств, системы общечеловеческих ценностей, ключевых компетенций в процессе изучения русского фольклора. Развитие творческих способностей. Воспитание любви к Родине.

4 награды руководителю проекта.

Более 22 грамот и дипломов у участников проекта.

2. 2014 – по настоящее время Проект «Дети должны жить в мире красоты» Внебюджетные средства, 5т.р. Оформление детской уличной площадки микрорайона Кузнечики д/с 32
3. 2015 — по настоящее время Проект «Пусть Кузнечики станут краше» Внебюджетные средства, 5т.р Оформление интерьера подъездов жилых домов мк-на Кузнечики.
4. 2014 — 2015 Проект «Мы вместе!» Бюджетные средства,3 т.р. Овладение подростками знаниями и умениями в организации лидерских тренингов, игровых программ, коллективно-творческих дел.
5. 2016 Проект «Земля моя Подольская» Бюджетные средства, 5 т.р. Вовлечение отрядов Союза детских организаций Городского округа Подольск (3400 учащихся) в работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Юные дарования радиолюбители и робототехники — это не только грамотные пользователи в будущем, — это созидатели и изобретатели.[/learn_more]

Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в linkedin
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в print
Поделиться в email
Поделиться в facebook

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Пролистать наверх